Яковлева Екатерина Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с явлениями природы.
Задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к ее отдельным явлениям.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Знать и называть признаки зимы.
Проблема: как украсить елочку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Оборудование: Сундучок с игрушками, воздушный шарик с заданиями, шарики на каждого ребенка, елочка, цветные нитки, клей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю праздники, веселья, подарки, шутки, угощения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и узнаете кто к нам в гости пришел.
Стоит, колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт под Новый год-
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елочка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая и пушистая елочка у нас в группе стоит.
Воспитатель: А, какой у нас скоро праздник будет?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Давайте украсим нашу елочку к Новому году новогодними шариками, лежат они у меня вот в этом сундучке, да вот беда закрыт он на замок, а где от замка нам ключ взять? (Воспитатель задумывается, а дети предлагают разные ответы). Вдруг раздается стук в дверь, входит почтальон и вносит письмо в виде снежинки и посылку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а снежинка не простая. это же письмо от Метелице, давайте прочитаем его.
Здравствуйте ребятки!
Напишу все по порядку.
Не могу пока прийти,
Задержалась я в пути.
Все леса, сады и парки,
Нужно мне укрыть снежком,
Уложить всех косолапых,
И все реки сковать льдом.
Чтобы не пришлось всем ждать
Нужно все секреты разгадать.
А секреты у меня в посылке.
Воспитатель открывает посылку, а из нее вылетает воздушный шарик, а на его ниточки весит ключ, но достать его не просто так как на нем завязаны узелки и на каждом узелке задания. Воспитатель развязывает узелок и читает первое задания:
Зимние загадки.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
Сам не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки. Давайте развяжем другой узелок и узнаем, что нам делать дальше.
Упражнение «Скажи наоборот»
Я буду бросать вам мяч и говорить какое-либо слово, а вы будете ловить его и называть слова наоборот. Например, большой- маленький.
У нас елочка низкая, а бывает-….
У нашей елочки ствол тонкий, а бывает-…
У нашей елочки иголки длинные, а бывают-…
Наша елочка не украшена, а бывает-…
У елки шишки на верху, а бывают -…
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вы наверно устали? Тогда пришло время поиграть, и в следующем задании
Подвижная игра «Зима».
Дети идут в хороводе, в центре водящий «Зима» которого выбрали с помощью считалки.
«Здравствуй зимушка
Наступили холода,
не боимся мы тебя,
разбежимся кто куда!»
На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих, но не ловит.
Воспитатель: Поиграли, молодцы! Развяжем следующий узелок и узнаем, следующее задание. Задание называется
«подбери признаки».
Какая бывает зима (Холодная, злая, студеная, веселая, снежная)
Каким бывает снег? (белый, пушистый, мокрый, мягкий, серебристый)
Каким бывает лед? (толстый, тонкий, прозрачный, гладкий, скользкий)
Какая бывает погода зимой? (Холодная, студеная, теплая, снежная, пасмурная)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием и достали ключ, давайте откроем сундук. Воспитатель и дети открывают сундук, и видят, что новогодних игрушек там нет, а вместо игрушек лежит снежинка.
Воспитатель: Метелиц опять приготовила нам сюрприз. Давайте прочитаем письмо:
Девочки и мальчики вы хорошо постарались, но я не успела сделать игрушки на елку,вот только приготовила нитки, клей и воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы не будем ждать Метелицу и сами сделаем игрушки на елку. Посмотрите, как мы будем делать игрушки. Сначала надуем шар, и окуная нить в клей. Начинаем обматывать ниткой наш воздушный шарик, делать это лучше всего в разных направлениях, и по возможности равномерно, что бы не осталось просветов.
Дети проходят за столы и начинают изготавливать игрушки. Когда игрушки готовы дети подходят к елочке и начинают украшать ее.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, нарядная, праздничная.