Елена Барабанщикова
«Новогодняя елка». Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки.
Задачи:
- учить равномерно распределять украшения по всему дереву;
- рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению;
- видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений;
- закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками;
- развивать творческие способности и художественный вкус.
Материал: лист бумаги с нарисованной темно-зеленой елью, на которой светлым карандашом изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус; гуашь светлых цветов, кисти, ватные палочки, тонированные листы бумаги с нарисованной половиной ёлки с удлиняющимися ветвями.
Ход занятия.
В. подойти с детьми к групповой новогодней ели и прочитать стихотворение.
Татьяна Волгина
Елочка
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
В: Рассмотреть её убранство. Акцентировать внимание на конусообразной форме дерева, бусах, и контрасте цветов. Предложить детям нарисовать такую елку.
Показать нарисованную елку. Спросить какого она цвета (темно-зеленого). Обратить внимание детей, что ветви к низу становятся длиннее. Рассмотреть гирлянды бус с чередующимися по цвету украшениями (овальной и круглой формы). Предложить детям дорисовать свои елки на листах с удлиняющимися ветвями. В процессе рисования следить за выполнением поставленной задачи. После изображения ветвей, предложить нарисовать светлой краской провисающиеся нити для будущей гирлянды. Напомнить, как правильно держать кисть, чтобы линия получилась тонкой. Пока елочка подсыхает предложить детям сделать физминутку.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Дети присаживаются на места.
В. показать детям прием рационального рисования украшений на гирлянде. Сначала нарисовать одним цветом овальные украшения приемом «примакивание» с достаточным интервалом. Затем в свободных местах нарисовать другим цветом круглые шарики (ватной палочкой).
Верхушку украсить по своему желанию (звездочка, снежинка).
В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Если ребенок будет изображать несколько шариков одного цвета, надо советовать нарисовать их сразу на разных нитях, чтобы избежать лишнего промывания кисточки. В оде самостоятельной работы детей, контролировать последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения украшений на гирлянде.
В конце занятия разместить рисунке на доске. Похвалить за старания. Показать фигурки Деда Мороза и Снегурочки и предложить детям найти самую нарядную ёлку и разместить возле неё фигурки.