Галина Чернышова
Коллективное творчество «Новогоднее приглашение» и его роль в социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается Новогодний праздник и наша задача с детьми была подготовить пригласительный плакат для наших гостей.
Конечно же единогласно было принято изобразить на нем Деда Мороза и добавить немного новогодних символов, остановились на елочной лапе увешанной шарами.
Материалы которые мы использовали есть в каждом детском саду. Мы использовали: лист ватмана, клей, вату, бумагу, краски, фломастеры и даже немного мишуры для блесток на шары. Ну и конечно же фантазию.
Цель:
Публикация «Коллективное творчество „Новогоднее приглашение“ и его роль в социализации дошкольников» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пригласительные открытки к Новому году
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Подготовить пригласительный плакат к Новому году и создать у детей приподнятое предпраздничное настроение, доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности
Задачи:
1. Научить детей создавать общую композицию путем обьединения разных техник изобразительного творчества.
2. Развивать умение точно и аккуратно раскрашивать как красками, так и фломастерами.
3. Формировать умение равномерно располагать вату по всему силуэту.
4. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата углы.
5. Закреплять умение правильно держать ножницы
6. Развивать творческие способности и вооображение.
6. Воспитывать умение работать в коллективе,социализировать и обьединять путем совместного творчества
Особенностью изобразительной деятельности, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат ее (рисунок, ,аппликация и т. п.) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театральной и других видах художественного творчества детей. Созданное детьми изображение остается, его можно рассматривать, оценивать, сравнивать, совершенствовать. В коллективной деятельности оценивается не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы. Все это требует тщательного продумывания организации коллективной формы создания изображения, подбора содержания, интересного для всех детей. Использование коллективных форм работы в художественном творчестве будет наиболее эффективным, если коллективную деятельность сделать эмоциональной, легко осуществимой, способствовать развитию воображения, осознанию своего вклада в общий результат.
Исследования социологов и психологов показывают, что современные дети ограничены в общении друг с другом, со сверстниками.
Совместная деятельность, игры, сотрудничество со сверстниками и взрослыми оказываются «ограниченными во времени или вообще
недоступными дошкольников» ,часто из-за современного вовлечения детей в гаджеты, занятости родителей или нежелании в прогулках, посещении кружков досуговых центров и т. п., где ребенок мог бы общаться со сверстниками.
Подобное ограничение жизнедеятельности ребенка значительно затрудняет освоение нравственно-этических норм и взаимоотношений, затрудняет формирование коммуникативной компетентности, толерантности,эмоциональной отзывчивости, проявлению добрых чувств по отношению к другим людям. Этот фактор также замедляет процесс социализации, личностного роста детей дошкольников. Для социализации в современной школе необходимо обеспечить реализацию педагогического сопровождения.
Одним из этих пунктов как раз таки и является вовлечение детей в разные виды совместной деятельности. Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения коллективной формы организации изодеятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такая работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему продукту, что очень радует детей, и как результат — картина, созданная вместе, — получается наиболее впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей и объединяющая них в общем деле.
Роль коллетивной формы работы никак не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция. И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении изображения все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют их. Позитивный настрой, спокойствие и терпение в общении – лучший показатель успешной социализации воспитанников что позволяет сделать вывод о том, что художественно – творческая деятельность является очень эффективным средством социализации детей дошкольного возраста.