Людмила Сергеевна Яковенко
Занятие «Незнайка в гостях у ребят», с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами.
Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные грибы от несъедобных. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.
Предшествующая работа: работа по проекту «Уроки Айболита».
Материалы: муляжи фруктов, спички, ножницы, нож, молоток; мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.
Публикация «Занятие „Незнайка в гостях у ребят“, с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Ход занятия :
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
В гости к ребятам пришел Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые ребята. Скоро наступит лето, и я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?
Дети: Да!
Н. : (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я с ней поиграю, зажгу спичку…
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спички? Почему? Что может случиться? Что надо делать, если случится пожар? Отдадим спички взрослым.
Н. : Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться. (достает ножницы, молоток, нож)
В. : Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? Опасные ли эти предметы?
Д. : Да.
В. : А что в них опасного?
Если пользоваться ими неправильно, или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Н. : Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? ( достает коробочки с лекарственными растениями: мать –и- мачеха, одуванчик, ромашка, крапива). Что это за растения? Для чего они нужны? (ответы детей)
Н. : (нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего он нужен?
В. : Незнайка, ты правда не знаешь для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, и для чего нужен нос человеку? (ответы детей; Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.)
Дыхательная гимнастика: «Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик».
(Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а конфеты и печенье берет себе).
Н. : Вот самая вкусная и полезная еда. Правда, ребята? (нет) Почему? В них очень много витаминов. (ответы детей)
Н. : Ну хорошо. Тогда я съем яблоко. Мне не хочется идти мыть руки и яблоко. Можно я его так съем?
Д. : Нет. Надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты.
Н. : Почему? Какие вы умные, все знаете. (достает мыло) А это что еще такое? Для чего оно нужно? Выброшу наверно, оно мне ни к чему.
В. : незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?
Н. : А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей?
В. : Почему плохо быть грязнулей?
Д. : грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм не дышит.
- А вы, ребята, заботитесь о себе?
Н. : А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?
(повторяют за воспитателем, рассказывают, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»)
Н. : (достает гриб мухомор) Какой красивый! Я его сейчас съем (нельзя) Почему?
А какие грибы можно есть? (белый гриб, лисичку, подосиновик, подберезовик)
Какие молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще в следующий раз приду в гости? До свидания!
Итог: Понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали на занятии? Помните эти правила и не забывайте!