Ольга Данилина
«Незнайка идет в школу». Праздничное развлечение к Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний - праздничное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Незнайка идет в школу»
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая
Снова двери открывает
Наш любимый детский сад.
Радостно гостей встречает –
Каждому он очень рад.
Почему, когда, откуда
Мы здесь вместе узнаем.
Каждый день здесь ждет нас чудо.
И мы тоже чуда ждем.
И сегодня, в день осенний,
Публикация «„Незнайка идет в школу“, Праздничное развлечение к Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
В праздник знаний и умений
Ждут ребята приключений
И веселых развлечений.
Закрывайте, дети, глазки –
Открывает двери сказка.
Звучит волшебная музыка (колокольчики).
Ведущая
Я считаю – раз, два, три –
Открывай глаза, смотри!
Под «Песню Незнайки» появляется Незнайка.
Незнайка
Всем привет! А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Все меня, ребята, знаете?
Ну-ка, кто я, отгадаете?
Дети отгадывают.
Незнайка
Верно, верно! Отгадали!
Все Незнайку вы узнали.
(или, если дети не отгадали)
Как же так, не отгадали!
Вы Незнайку не узнали?
А скажите-ка мне, дети,
Может, кто-нибудь ответит,
Что за праздник нынче, братцы?
Не могу я догадаться!
Ведущая
Сегодня – День знаний, Незнайка, а это
Значит, что все ребята планеты
В школу учиться снова идут
И за плечами портфели несут.
Будут они прилежно учиться -
Знанья добыть чтобы, нужно трудиться.
Ты тоже, Незнайка, скорей собирайся
И в школу со всеми детьми отправляйся.
Вот и портфель для тебя приготовлен.
Только сложи в него, что нужно в школе.
Незнайка
Мне - портфель? Вот это да!
Только вот одна беда:
Я не знаю, как мне быть,
Что туда мне положить?
Ведущая
Это вовсе не беда!
Мы поможем другу?
Дети
Да!
Проводится игра «Собери Незнайку в школу»
(На столе разложены разные предметы, надо отобрать, что пригодиться в школе)
Ведущая
Отвечаем без труда:
Не нужно – нет, а нужно –да!
Мы в портфель положим книжку?
А еще прихватим шишку.
А тетрадки мы возьмем?
Ну, и молоток с гвоздем.
В школу мы берем линейку?
А еще положим лейку.
А еще карандаши
В школе будут нам нужны?
А еще, друзья, быть может,
Палку мы в портфель положим?
Знает каждый ученик:
В школе нужен – что? – дневник.
Все, друзья в портфель сложили,
Ничего не позабыли.
Вот, Незнайка, твой портфель.
Загляни в него, проверь,
Все ли там лежит в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Незнайка берет портфель, заглядывает в него, примеряет.
Незнайка
Что-то очень он тяжелый!
Может, не ходить мне в школу?
Может, ну его – ученье,
Хватит мне моих умений.
Лишь потрачу время зря.
Что вы скажете, друзья?
Возможные ответы детей.
Разве надо мне учиться?
Так не хочется трудиться.
Ну, зачем мне эти знанья,
Эти ранние вставанья,
На уроках целый день.
Не хочу, мне это лень!
Мне в футбол играть охота.
А учеба ведь – работа!
Ставит портфель и под песню ходит по залу.
Ведущая
Ах, Незнайка, как же так?
Попадешь тогда в впросак,
Если будешь ты лениться
И учиться, и трудиться.
Знают дети все в саду:
Попадешь тогда в беду.
Незнайка
Ладно, ладно, понял я!
С вами соглашусь, друзья.
В школу все-таки пойду,
Чтобы не попасть в беду.
Незнайка идет в школу и поет:
В школу тоже я иду,
Я иду, я иду.
Там найду, там найду.
Научусь я там всему,
Там всему, там всему.
Что не знал я, все пойму,
Все пойму, все пойму.
Незнайка приходит в школу, садиться за парту. Раздается звонок.
Ведущая
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вот зашел учитель в класс:
Учитель
Всех приветствую я вас!
Поздравляю вас, детишки!
Доставай, Незнайка, книжки.
Школа отрывается –
День знаний начинается!
Первый урок – математика.
Будь, Незнайка, внимательным.
Цифры вместе собери
От нуля до десяти.
Незнайка
Это легкое заданье.
Мне не нужно здесь вниманья.
Проводится игра «Расставь цифры по порядку»
(Незнайка расставляет цифры неправильно)
Учитель
Посмотрите-ка, ребятки,
Все ли здесь у нас в порядке?
Кто помочь Незнайке сможет
И все правильно разложит?
Выходит один или двое детей, раскладывают цифры правильно.
Учитель
Урок продолжается:
Счет начинается.
Прибавляй и вычитай
И ответы называй.
Незнайка
Это я умею, братцы,
Мне не нужно здесь стараться.
Загадываются «Загадки – считалки»
Незнайка называет неправильный ответ.
1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай, в руке моей
Сколько всех карандашей? (4) (много)
Учитель
Ну, ребята, помогайте
И Незнайку выручайте.
Если знаете ответ,
Дайте вы ему совет.
Дети называют правильный ответ.
2. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2) (мало)
3. На полянке, у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Ты ответить мне готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
4. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Учитель
Да, считаешь ты неважно,
Хоть и хвастался отважно.
А теперь проверим знанья
На уроке рисованья.
Незнайка
Рисованье – ерунда.
Не составит мне труда.
И с закрытыми глазами
Я рисую, хоть куда!
Нарисую, что хотите.
А не верите – смотрите.
Учитель
Нарисуй, Незнайка, дом.
А оценим мы потом.
Ты себе глаза завяжешь,
Что получится, покажешь.
Незнайка рисует дом с закрытыми глазами. Получается не пойми что.
Учитель
Посмотрите, что же вышло?
Где труба, а где же крыша?
Где здесь окна, где здесь двери?
Мы увидеть их хотели.
Скажем мы Незнайке: «Все ж,
Твой рисунок не хорош!»
Чтоб красиво рисовать,
Глаза не нужно закрывать.
Мы детишек позовем
Рисовать красивый дом.
Проводится аттракцион «Нарисуй дом»
Выходят несколько детей из разных групп.
Ведущая
Посмотри, рисунки эти
Рисовали наши дети.
Все красивые дома.
Их сноровка здесь видна.
Учитель
Урок чтения!
Учимся писать стихотворения.
Чтоб стихи красивы были,
Нужно, чтоб слова дружили,
Чтобы рифма в них была.
Так соединяй слова.
Незнайка
Это просто легкотня!
С этим быстро справлюсь я!
Учитель
Стих не очень-то уж сложен.
Только ты продолжить должен.
И ребята не зевайте,
Если надо – помогайте.
1. Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он (еще пригодиться)
2. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я …» (прыгну вниз)
3. Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся (обратно)
4. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки (порвался)
5. Представить невозможно,
Поверить не легко:
Жует корова сено,
А дарит (колбасу)
Учитель
Не так-то уж просто пишут стихи:
Надо и тему, и рифмы найти.
А теперь перейдем к занятиям
Очень занимательным.
Силу, ловкость и фигуру
Формирует физкультура.
Незнайка
Мне по силам это дело.
Выполню, что нужно, смело.
Буду лучшим среди всех.
Ждет меня большой успех!
Проводятся игры – эстафеты.
Первый раз соревнуется Незнайка с ребенком. Незнайка проигрывает. После них соревнуются дети командами по 3-5 человек.
1. Бег с мячом между ног.
2. Прыжки в мешках.
3. Прыжки на одной ноге, зажав другой ногой мячик.
4. Хоккей с воздушным шариком (змейкой вокруг кеглей)
5.
Учитель
Эх, Незнайка ты, Незнайка!
Ты великий задавайка.
Хвастаться-то ты мастак,
Только сам попал впросак.
Многому чтоб научиться,
Нужно сильно потрудиться.
Даже дети это знают:
Знания нам помогают.
В каждой школе и в саду
Дети знания найдут.
Ведущая
Будем тоже мы стараться,
Будем вместе заниматься,
Будем к знаниям стремиться,
Чтобы хорошо учиться.
Незнайка
Понял я теперь, друзья,
Что без знаний жить нельзя.
Впредь не буду я лениться,
Буду хорошо учиться,
Чтобы многое узнать,
Чтобы очень умным стать.
Ведущая
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора.
Пусть Незнайка нас зовет
В свой веселый хоровод.
Дети встают в круг вокруг Незнайки.
Исполняется танец в кругу «Буги-вуги»