Наталья Милосердова
Нетрадиционное родительское собрание «Чрезмерная занятость родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: «Нетрадиционное родительское собрание «Чрезмерная занятость родителей»
Актуальность данного родительского собрания заключается в том, что чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого понятия лежит представление, согласно которому без активного участия родителей в жизни ребёнка невозможна социализация индивида. Без активного участия родителей невозможно создание полноценного члена общества.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Чрезмерная занятость родителей“» размещена в разделах
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
Участники: воспитатели, родители.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас поговорить на тему: «Чрезмерная занятость родителей» поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики,, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т. д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.
Скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм
Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
И я предлагаю вам поиграть сегодня вместе снами.
А сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.
Итак, для начала давайте отправимся в путешествие в страну детства!
Мы устали от забот
Волшебство душа зовет
Мы сейчас начнем вращаться
И в детишек превращаться.
Вот вы и превратились в детей. Вас ждет увликательное путешествие на «Паравозике игр» но чтобы попастиь на паровоз нужно отгадать загадки!
Слушайте внимательно!
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок (Одуванчик)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
В саду в тенёчке,
Горошинки висят,
Как будто бусы жемчуга,
Нанизаны все в ряд! (Ландыши)
Листья выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
Как красавца звать? (Нарцисс)
Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы
– Ярко- желтые… (Тюльпаны)
Вот вы и отгадали загадки, теперь мы можем сесть в наш паровозик, и двигаться дальше. Внимание наш паровозик прибывает на станцию.
1 станция
1 Игра "ВЕСЕННИЕ СЛОВА"
Зимой небо какое? (холодное, мрачное, ясное, хмурое, низкое,тяжелое. .)
Весной небо какое? (голубое, яркое, чистое, высокое,веселое, ясное, весеннее.)
Весной солнце какое? (яркое, лучистое, теплое, ласковое.)
Какая весной травка? (первая, молодая, зеленая, душистая, нежная.)
2. Игра Игра "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК"
Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.
Совсем маленькая капля. (капелька)
Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель)
Теплая погода зимой или весной. (оттепель)
Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина)
Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера,пруда. (полынья)
Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье)
Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)
Небольшой водный поток. (ручей)
Как назвать ручей ласково? (ручеек)
Какие вы молодцы пора двигаться дальше, садитесь в паровозик.
Мы приближаемся к станции номер 2
1. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».
Подбери соответствующую весенним прогулкам одежду и обувь.
2. Выбери все признаки Весны.
Карточки с признаками времен года.
3. Помоги девочке Оле увидеть Красавицу весну.
Наш поезд прибыл на конечную станцию.
1. Игра «Без чего не может быть весны?»
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
И т. д.
2. Игра «Один - много»
Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)
Ручей - ручьи – ручьев.
Дерево - деревья – деревьев.
Туча – тучи – туч.
Проталина – проталины – проталин.
Сосулька – сосульки – сосулек.
Лужайка – лужайки – лужаек.
Почка – почки – почек.
Гроза – грозы – гроз. И т. д.
Дорогие дети нам пора возвращаться во взрослую жизнь,
Вот снова работа нас ждет,
Волшебство душа зовет,
Мы сейчас начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
(родители садятся на свои места).
Уважаемые родители, очень много времени вы на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы? Манка, фасоль, скарлупа от яиц, пластиковые одноразовые стаканчики, тесто, различные крупы, макароны.
1. «Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина- это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто».
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия».
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль».
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки, затем и с закрытыми глазами.
5. «Горох, фасоль».
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.
6. «Геркулес».
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдет.
7. «Различные мелкие крупы».
Предложить ребенку нарисовать крупой картинки. Или высыпать небольшое количество на поднос и рисовать пальчиком: волны, дождик, солнышко, забор, цифры, буквы и т. д. Для совсем маленьких- пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8. «Одноразовые стаканчики».
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
9. «Сухие завтраки-колечки».
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
10. «Овощи и фрукты».
Угадай на вкус с закрытыми глазами.
Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!
Рефлексия.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!