Юлия Сергеевна М
Нестандартные приёмы развития мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Нестандартные приёмы развития мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники
испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности.
Цель: Развитие психических процессов и координации движений мелкой моторики рук через использование нетрадиционного материала,а также развитие творческого потенциала детей с помощью нестандартных игр.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изготовить нестандартные игры и пособия для развития мелкой моторики рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством нестандартных дидактических игр.
3. Воспитывать усидчивость, формировать положительную мотивацию на занятии.
С этой целью мной была создана игра на развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала, такого как шишки, арахис и грецкие орехи, также можно использовать каштаны, жёлуди.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (потешки,песенки,не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и застегивать молнии, кнопочки и многое другое. Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в пальчиковые игры. Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже, с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.