Елена Выкачко
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Скоро праздник Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Цель работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
Задачи:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема:
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год?".
- Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает?".
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку!"
- Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
- Заучивание стихотворений к Новому Году.
- Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.
- П/игры "Заморожу","Замри".
- Украшение группы к Новому году.
- Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
- Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
- Праздник Новый год, в какое время года бывает?
- А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
- Новый год - весёлый праздник?
- А чем нам нравится праздник Новый Год?
- Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков);
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки).
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия:
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки).
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика).
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
(Санки)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна)
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
(печки)
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:
- деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;
- составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
- доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
- организационные моменты Н. О. Д.
Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. - "Все праздники". Л. Яковлев.
2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.
3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.
4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.
5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.
6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.
7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.
8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.