МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов» (2 фото)

Татьяна Берёзкина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»

___

(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в логопедической (5 – 7 лет) группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»

подготовила и провела воспитатель

логопедической группы

Берёзкина Татьяна Александровна

2013 г.

Тема «Необыкновенный мир магнитов»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

Цель — развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Программное содержание по образовательным областям :

Познавательное развитие :

познакомить с понятием «магнит»;

• формировать представление о свойствах магнита;

• дать знания об использовании свойств магнита человеком;

• формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.

Речевое развитие :

• учить делать выводы, обобщения.

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, полюса.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами «Автогонки».

Оборудование: на каждого ребенка: мелкие игрушки из Киндер-сюрприза деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, ластик, бумажная фигурка,

металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, бумажный кораблик,

маленький магнит, стакан с водой, 3 рыбки из клеёнки с металлическим глазком.

Ход:

- Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- Как вы думаете, все ли притягивают магниты? (выслушать предположения детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём исследования, как настоящие учёные. Для этого я вас приглашаю в нашу научную лабораторию.

I. Опыт «Выбрать предметы, которые притягивает магнит»

На подносе у каждого ребё нка лежат различные предметы: мелкие игрушки, пластмассовая пуговица, карандаш, ластик, счётная палочка, бумажная фигурка, камешек, бусинка, металлическая скрепка, гвоздь, монеты.

Ребятам предлагается поднести магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую. У каждого ребёнка есть «Листочек наблюдений», на котором изображены эти предметы. Задание: обвести карандашом те предметы, которые притягиваются магнитом.

Вопросы к детям:

- Какие предметы ты обвёл карандашом?

- Почему?

- Почему ты не обвёл остальные предметы?

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Это магнетические предметы. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Это немагнетические предметы.

- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

II. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

У каждого ребенка стакан с водой, 3 рыбки из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны, маленький магнит.

В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод. Сила магнита (притяжение) действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы здоровы!»

Мы ногами – топ, топ

Мы руками – хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами – чик – чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали. Сели, встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали (прыжки на двух ногах)

III. Опыт. «Почему иногда два магнита отталкиваются

У каждого ребенка два маленьких магнита.

Предложить поднести два магнита друг к другу, затем перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

- Что получается? (ответы детей) (В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются).

Вывод: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Одинаковые полюсы отталкиваются, а разные -притягиваются.

- Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. (рассматривание иллюстрации)

- Для чего ещё люди используют магниты? (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. (ответы детей)

Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Это магнетические предметы. Они притягиваются к магниту. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества (воду, лист бумаги, стекло).

Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые — отталкиваются.

- Наши исследования закончены и мы возвращаемся из научной лаборатории в группу.

Литература.

• Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М. : АРКТИ, 2003 г

Фото «Необыкновенный мир магнитов»
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Необыкновенный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Берёзкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД