Приложение МААМ

Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

Вера Архипова
Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Если обратиться к ФГОС, то можем отметить, что одна из задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (на первом месте) и вторая задача, которая касается данной темы - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Эти задачи ФГОС находят отражение в цели и задачах недели здоровья.

Цель недели здоровья

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, испытывающего потребность в здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.

2. Совершенствовать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Развивающая:

1. Способствовать развитию физических качеств детей.

Неделя здоровья связана со всеми областями образовательной деятельности, но наибольшее отражение находит в познавательной и физической областях.

Область Связь недели здоровья с областью

Социально-коммуникативное развитие Ребёнок усваивает нормы и ценности, принятые в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения.

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации о ЗОЖ; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, спорте, основ ЗОЖ.

Речевое развитие Ребёнок может грамотно, связно рассказать полученную информацию, поделиться с другими, знакомство с детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие У ребёнка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру; он может отобразить полученную информацию в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Ребёнок приобретает опыт в двигательной деятельности

(выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Мы стараемся использовать различные технологии для того, чтобы добиться поставленных целей и задач:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья (дид. игры, подвижные игры, релаксация, пальчиковые игры);

• технологии обучения ЗОЖ (физкультурные занятия, проблемно- игровые, коммуникативные игры и пр.);

• коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, воздействие цветом);

• техногогии валеологического просвещения (информация в родительских уголках, в папках-передвижках, консультации, совместные физкультурные досуги и праздники, анализ навыков детей по основным видам движений, анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и т. д.)

Мы посвятили каждый день недели конкретной теме.

Понедельник «Наши верные друзья»

Задачи:

• Уточнить представления детей о здоровье и ЗОЖ;

• Систематизировать знания детей об источниках здоровья;

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• Развивать интерес к данной теме.

Формы работы:

Беседа «Наши верные друзья»

Обсуждение пословиц «Здоровье дороже денег», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

Рассматривание иллюстраций с объяснением на тему «Источники здоровья»

Продуктивная деятельность. Рисование «Наши верные друзья»

Выставка детских рисунков

Консультация для родителей «Полезные привычки. Привычка к здоровому образу жизни»

Вторник «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Задачи:

• расширить представления о физкультуре как источнике здоровья;

• формировать начальные представления о некоторых видах спорта,

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Формы работы:

• Беседа с детьми «С физкультурой дружить – здоровым быть»

• Загадки и пословицы о спорте.

• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Фотогазета «С физкультурой дружить – здоровым быть»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей)

• Папка–передвижка «Подвижные игры - залог здоровья малышей»

Среда «Здоровое питание»

• Расширить знания детей о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, содержание их в продуктах, их влиянии на детский организм.

Формы работы:

• Беседа «Полезная пища».

• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• С/р игра «Магазин»

• Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей)

• Памятка для родителей «Здоровое питание»

Четверг «Я и моё тело»

Задачи:

• Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

• Расширять знания детей об организме человека.

• Формировать понятие о том, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

• Воспитывать любовь к себе и своему организму.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Формы работы:

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

• С/р игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

• Лепка «Моя семья».

Пятница «В сказку за здоровьем»

Задачи:

• Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Формы работы:

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Сказочка – указочка».

• Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

• Викторина «Загадки и отгадки».

• Развлечение «Путешествие в сказку».

Таким образом, мы считаем, что, организовывая недели здоровья в ДОУ, у детей расширятся знания о своем здоровье, роли витаминов, правильном питании, строении тела, причинах болезней и мероприятиях, которые могут предотвратить заболеваемость, проявится желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду»Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 04:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Архипова (УИ 309890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД