Папки-передвижки

Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей

Вера Архипова
Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Темочки:

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Если обратиться к ФГОС, то можем отметить, что одна из задач : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (на первом месте) и вторая задача, которая касается данной темы - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Эти задачи ФГОС находят отражение в цели и задачах недели здоровья.

Цель недели здоровья

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, испытывающего потребность в здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.

2. Совершенствовать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Развивающая:

1. Способствовать развитию физических качеств детей.

Неделя здоровья связана со всеми областями образовательной деятельности, но наибольшее отражение находит в познавательной и физической областях.

Область Связь недели здоровья с областью

Социально-коммуникативное развитие Ребёнок усваивает нормы и ценности, принятые в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения.

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации о ЗОЖ; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, спорте, основ ЗОЖ.

Речевое развитие Ребёнок может грамотно, связно рассказать полученную информацию, поделиться с другими, знакомство с детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие У ребёнка происходит становление эстетического отношения к окружающему миру; он может отобразить полученную информацию в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие Ребёнок приобретает опыт в двигательной деятельности

(выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Мы стараемся использовать различные технологии для того, чтобы добиться поставленных целей и задач:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья (дид. игры, подвижные игры, релаксация, пальчиковые игры);

• технологии обучения ЗОЖ (физкультурные занятия, проблемно- игровые, коммуникативные игры и пр.);

• коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, воздействие цветом);

• техногогии валеологического просвещения (информация в родительских уголках, в папках-передвижках, консультации, совместные физкультурные досуги и праздники, анализ навыков детей по основным видам движений, анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и т. д.)

Мы посвятили каждый день недели конкретной теме.

Понедельник «Наши верные друзья»

Задачи:

• Уточнить представления детей о здоровье и ЗОЖ;

• Систематизировать знания детей об источниках здоровья;

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• Развивать интерес к данной теме.

Формы работы :

Беседа «Наши верные друзья»

Обсуждение пословиц «Здоровье дороже денег», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

Рассматривание иллюстраций с объяснением на тему «Источники здоровья»

Продуктивная деятельность. Рисование «Наши верные друзья»

Выставка детских рисунков

Консультация для родителей «Полезные привычки. Привычка к здоровому образу жизни»

Вторник «С физкультурой дружить – здоровым быть

Задачи:

• расширить представления о физкультуре как источнике здоровья;

формировать начальные представления о некоторых видах спорта,

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Формы работы :

• Беседа с детьми «С физкультурой дружить – здоровым быть»

• Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке : рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

• Фотогазета «С физкультурой дружить – здоровым быть»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей)

• Папка–передвижка «Подвижные игры - залог здоровья малышей»

Среда «Здоровое питание»

• Расширить знания детей о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, содержание их в продуктах, их влиянии на детский организм.

Формы работы :

• Беседа «Полезная пища».

• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• С/р игра «Магазин»

• Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей)

• Памятка для родителей «Здоровое питание»

Четверг «Я и моё тело»

Задачи:

• Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

• Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие о том, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

• Воспитывать любовь к себе и своему организму.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Формы работы :

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

• С/р игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

• Лепка «Моя семья».

Пятница «В сказку за здоровьем»

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Формы работы :

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Сказочка – указочка».

• Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

• Викторина «Загадки и отгадки».

• Развлечение «Путешествие в сказку».

Таким образом, мы считаем, что, организовывая недели здоровья в ДОУ, у детей расширятся знания о своем здоровье, роли витаминов, правильном питании, строении тела, причинах болезней и мероприятиях, которые могут предотвратить заболеваемость, проявится желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Публикации по теме:

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду»Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 04:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя здоровья в детском саду как одна из форм работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Архипова (УИ 309890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД