Зелена Нецель
Фотоотчет «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 по 5 апреля в подготовительной группе проходила «Недели Здоровья».
Цели педагогической деятельности: способствовать укреплению психического и физического здоровья, актуализировать знания о полезных привычках, их значении для здоровья человека; создать условия для усвоения детьми знаний о внешнем строении человека, его основных внутренних органах, их функциях и значении, мерах сохранения здоровья и профилактики заболеваний дыхательных путей; закрепить знания об условиях сохранения и укрепления здоровья в весенний период, знания о гигиене зубов; учить делать выводы по результатом наблюдений за собственным организмом; развивать интерес к физической культуре, подвижным играм.
Публикация «Фотоотчет „Неделя здоровья“» размещена в разделах
1 день понедельник, тема «Добрый доктор Айболит»
Цели закрепить знания о труде докторов и медсестер.
Читали строки из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Знакомили детей с гостем – Доктором Айболитом (игрушкой, сообщили о том, что Айболит будет гостить в группе всю неделю, так как неделя называется
«Неделей здоровья».
Доктор Айболит задал детям вопросы: Кто заботится о вашем здоровье?
Где работают врачи? Как они лечат людей? Что делают медсестры? Как зовут медсестру в нашем детском саду? Отвечали дети на вопросы.
Самомассаж пальцев рук.
Доктор Айболит научил нас делать самомассаж пальцев рук.
Большой палец массируем, чтобы не болела голова. Указательный палец, чтобы дыхание было ровным. Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок. Безымянный палец нужно массировать, чтобы хорошо работали все наши внутренние органы. Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Конструирование из бумаги в технике оригами на тему «Кит»
Конструировали поделку и готовых китов разложили на стол вокруг Айболита.
Выполняли упражнения футбол – гимнастика «Путешествие на китах».
2 день вторник «Полезные привычки».
Айболит принес в группу сюрприз в чемоданчике. Достал из чемодана картинок на тему «Режим дня», «Полезные привычки». Дети раскладывали картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы.
Слушали «Песенка про зарядку» из мультфильма «38 попугаев» и выполняли упражнения.
Дидактическое упражнение «Делим яблоко». Дети строили отрезки с помощью линейки, соединяя две точки. Делили целое на равные части с помощью отрезков.
3 день «Наш организм».
К нам сегодня пришел Доктор Айболит с плакатами и атласам «Тело человека», «Внутренние органы человека». Он рассказал детям, что к нему обращаются многие больные.
Рассматривали плакаты «Тело человека», «Внутренние органы человека» - где расположено желудок, сердце, легкие. Дети отвечали на вопросы.
Беседовали с детьми на тему «Береги свой организм». Доктор Айболит рассказывал об опасности заражения инфекционными заболеваниями, которые могут привести к тяжелым болезням сердца и легких.
Провели игру «Ты – моя частичка».
Выполняли аппликацию на тему «Одень куклу на прогулку»
Играли в подвижную игру «Не замочи ноги».
4 день «Здоровые зубы».
Обсудили ситуацию «Если не чистить зубы…». Дети выдвигали различные варианты и делали выводы о важности гигиены зубов. Пояснили, как правильно частить зубы.
Смотрели фрагмент мультфильма «Про крокодила, который не любил чистить зубы».
Слушали стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы….».
Выполняли двигательные упражнения под музыку «Улыбка».
5 день «Береги здоровье»
Отгадывали загадки, улыбнувшись друг другу. Рассказали детям, что улыбка и хорошее настроение – это замечательное средство от болезней.
Провели игру с мячом «Как беречь свое здоровье».
Запомнили пословицы про здоровье :
- здоровье дороже всякого золото;
- в здоровом теле здоровый дух;
- деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял;
- чистота – залог здоровья;
- здоровье дороже денег;
- богатство на месяц здоровье навсегда;