Фардзинова
Проект «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя театра»
Актуальность
Актуальность выбранной мною темы на современном этапе очевидна,
так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Мне, как педагогу, очень важно, чтобы в мире, насыщенном
информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность
познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог
познать радость, связанную с преодолением трудностей общения,
неуверенности в себе.
Цель
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель данного проекта – творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи
Пробудить интерес детей к театру.
Привить детям первоначальные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жеста, голоса, пластики).
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.
Заинтересованность родителей в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов.
Формирование творческого воображения как у детей так и у взрослых.
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Знакомство с настольным театром.
Театр – явление уникальное и состоит из множества компонентов, особенно, если речь идет о театре, в котором играют дети. В детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок.
Сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка. Искусство дарит новые, интересные впечатления раскрывая с новой стороны каждого ребенка.
Маски.
Маска сделанная своими руками становиться уникальной, самой яркой и неповторимой.
При разучивании, даже небольшой роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком. Также активизируется словарный запас.
Знакомство с видами театра.
Множество видов театров с которыми знакомятся дети впервые (драматический, театр оперы и балета, театр теней, театр юного зрителя, кукольный) и. т. д.
Разогреваем речевой аппарат (артикуляционная гимнастика).
Релакс.
Не мало важным компонентом считаю релаксационные минуты, когда дети отдыхают и мечтают.
Исполняя роль придуманного персонажа, ребенок, каждый раз играет себя самого. В детском театральном творчестве роли, обычно, распределяются с учетом уникальных особенностей исполнителя: его характера, темперамента, эмоциональности и ряда других факторов. Незаметно для себя дети преодолевают страх перед публикой. Происходит это играючи.
Защищенный выдуманной личностью своего героя, его костюмом, гримом, а иногда и маской, ребенок становится свободнее в проявлении собственного характера. Он лучше узнает свои возможности, учится управлять собой.
Именно в процессе театрально - игровой деятельности, навык публичного выступления развивается легко и естественно.
А еще, театрально-игровое творчество, это самый доступный, для ребенка, способ понять этот мир.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества В. А Сухомлинский.
Изготовление программок к занятию.
Спасибо за внимание!