Лучший педагог года

«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе

Татьяна Алексеева
«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2229

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе «Василек»

Подготовила и провела воспитатель Благодетелева Т. Б., Москва 2011г.

Цель недели : способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.

Публикация «„Неделя игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема недели : Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.

Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей.

Понедельник

«Дымковская игрушка»

Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка». Вопросы: *почему игрушки называются дымковскими?

*из какого материала они сделаны?

*что же любили лепить дымковцы?

*почему они лепили фигурки людей, животных?

Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости». Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей.

Утренняя гимнастика.

НОД 1: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Дымковские игрушки.

Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания.

НОД 2: Рисование.

Тема: Составление дымковских узоров.

Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать

круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции.

НОД 3: Музыкальное.

На прогулке – народные подвижные игры : «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки».

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.

Во время прогулки –хороводные игры «Каравай», «Пузырь»

Вторник

«Русская народная игрушка»

Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки»

Вопросы: *какие русские народные игрушки ты знаешь?

*как появилась матрешка, что она символизирует?

*какие костюмы носили матрешки?.

Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика под русскую народную песню.

НОД 1: Математика

НОД 2: Лепка

Тема : «Богородская игрушка Конек-Горбунок»

Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного…

НОД 3: Физкультура

На прогулке – народные подвижные игры : «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о русских игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок по мотивам богородских игрушек – развивать творческие способности.

Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей.

Среда

«Потешный хоровод»

Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.

Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности.

Интегрированная НОД

Тема: «Потешный хоровод»

Цель: показать простоту, юмор, познавательный характер русских народных потешек, пестушек, прибауток; нацелить на использование малых устных форм в современной повседневной жизни при общении с детьми и взрослыми; нацелить на изображение сюжетов потешек с использованием различного изобразительного материала.

На прогулке – Хороводные игры : «Молчанка» - соблюдение правил; «Кукушка» - на внимание; «Ваня, Ваня-простота»; «Наша Катя».

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах.

На прогулке – свободные игры детей.

Четверг

«Выходи играть во двор»

Первая половина дня: Детей встречает Петрушка. Ему не терпится порезвиться. Вместе с детьми он рассматривает иллюстрации о народных подвижных играх. Беседа об атрибутах к играм, которые использовали люди в старые времена. Утренняя гимнастика с Петрушкой.

НОД 1: Обучение грамоте

НОД 2: Рисование

Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры»

Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка.

НОД 3: Музыка

На прогулке – Народные подвижные игры : «Палочка-выручалочка» - на развитие ловкости, координации движений; «Ловишки на одной ноге» - на развитие увертливости, быстроты реакции; «Жмурки» - на развитие слуха, ловкости.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России.

Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки.

На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.

Пятница

«В гости со сказкой»

Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок. Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

НОД 1: Математика

НОД 2: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла»

Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.

На прогулке – Физкультурные упражнения по имитации повадок и особенностей поведения животных. Народные игры по выбору детей – на закрепление правил.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна на основе русского фольклора.

Подготовка и показ театрализованного представления для малышей и родителей – побуждать детей к активному взаимодействию между собой, с родителями и педагогами в процессе спектакля.

Взаимодействие с родителями.

1. Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети?»

«Как вы относитесь к вседозволенности?»

«Стоит ли давать детям для игр оружие?»

2. Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое?»

3. День открытых дверей.

Взаимодействие с коллегами.

1. Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки.

2. Самоанализ недели.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2013 в 10:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД