Елена Валерьевна
Конспект ООД «Не открывай чужой тёте, если мама на работе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не открывай чужой тёте, если мама на работе»
Программное содержание:
• Формировать у ребенка навыки безопасного поведения для жизни и здоровья
• Учить различать понятия «свой», «чужой», «знакомый»
• Развивать у детей умение находить выход из опасных ситуаций и ориентироваться в них
• Воспитывать чувство ответственности за безопасность собственной жизни
Предварительная работа :
Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением опасных ситуаций с незнакомыми людьми. Чтение художественной литературы, в которой отображены опасные ситуации
Публикация «Конспект ООД „Не открывай чужой тёте, если мама на работе“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Иллюстрации с опасными ситуациями, иллюстрации со сказками, плакаты с правилами поведения
Ход ООД
Дети собираются в круг.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Присаживайтесь, ребята и мы начнем наше общение.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? (Заходит Буратино)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята, что Буратино сделал неправильно?
Ответы детей
Воспитатель: Нельзя открывать дверь, если ты дома один. Если в дверь звонит почтальон, врач, слесарь, полицейский все равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли разговаривать по телефону с незнакомцами.
Ответы детей
Воспитатель: Когда вы остались дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям.
Буратино: Ребята однажды со мной приключалась такая история. К нам в коморку хотели пробраться преступники, но Папа Карло во время вернулся и они убежали. А если бы папа Карло не успел, как я должен был поступить в такой ситуации?
Ответы детей
Воспитатель: нельзя молчать, нужно кричать и привлекать к себе внимание. Также необходимо позвонить в службу спасения по телефону 102. Рассказать о том, что случилось, сказать свой адрес.
Воспитатель: чтобы вы не забыли правила, мы сейчас поиграем в игру
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в (глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай,
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились
Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою. С вами было так интересно, но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Буратино, может на прощание ты поиграешь с нами?
Буратино: конечно
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: До свидания ребята, мне было очень интересно.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы продолжаем. Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: вы молодцы, соблюдаете правила безопасности. А герои сказок нарушили правила и попали в беду. Давайте сейчас выберем по одной картинке, где с героем произошла беда, потому что он не соблюдал правила личной безопасности.
Дети подходят по одному выбирают картинку, прикрепляют на доску.
«Волк и семеро козлят»
Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Кот, лиса и петух»
Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)
- Правильно ли вел себя петушок, что кричал, когда его уносила лиса?
«Три поросенка»
-Что случилось с героями сказки?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Поросята открыли дверь волку, не узнав его, т. к. он был в шкуре овцы, подумав, что овца ничего плохого им не сделает. Оказалось же, что волк их обманул. Также и в жизни люди могут представиться знакомыми родителей, соседями. Никогда не открывайте дверь, чтобы вам не говорили. Сразу же позвоните родителям.
«Красная шапочка»
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
Воспитатель: Ребята, сказки нам показывают, что если не соблюдать правила, то может случится беда.
Давайте теперь встанем в круг и поиграем в игру, которая называется Свой-чужой. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, а вы – ловить его и называть соответствующего человека.
Игра «Свой-чужой»
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас. Что же мы узнали?
Ответы детей
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Я надеюсь, что вы запомнили все правила и будете их соблюдать.