алена гребенщикова
Сценарий развлечения «Не играй с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Не играй с огнём»
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Обучающие: углубить и систематизировать знания о причинах пожара, разобрать ситуации возникновения пожара; формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Публикация «Сценарий развлечения „Не играй с огнём“» размещена в разделах
Развивающие : развивать познавательную активность и познавательные интересы старших дошкольников, их интеллектуальные способности; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память, воображение, умение быстро решать поставленные перед детьми задачи.
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных и спасателей; эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, желание всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности. Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки». Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь». Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»; заучивание пословиц, поговорок и стихов. Оборудование: два тоннеля, игрушки, мешочки с песком, две корзины, 2 мяча, шнуры, две скамейки, кегли, дуги.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Но огонь может оказаться и врагом, и в считанные минуты уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
Дети: пожарные.
Звучит музыка в зал входит баба - яга.
Баба – яга: Здравствуйте, дети. Я прилетела к вам из леса, и решила, пригласит вас на природу в лес, там так красиво.
Ведущий: Здравствуйте, баба – яга! А что мы там будем делать?
Баба – яга: Как что, разведём огромный костёр, будем печь картофель. У меня и спички есть. Вот!
Ведущий: Баба – яга, где ты взяла спички?
Баба – яга: Да вот, нашла.
Ведущий: Баба – яга, разве можно брать спички, на природу идти и разводить костёр?
Дети: нет
Баба – яга: ну ладно, не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь.
Ведущий: Дети, давайте расскажем Бабе – яге стихи про спички и огонь, к чему могут привести её хулиганство.
1 Ребё нок: Не играй дружок со спичкой. Помни ты, она мала.
Но от спички – невелички, может дом сгореть дотла.
2 Ребё нок: Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.
3Ребё нок: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин, Пожарный номер – 01!
Ведущий: Убедилась, Баба-яга, что дети знают, что нельзя играть с огнем. А сейчас мы узнаем, какие у нас дети смелые, сильные, ловкие и находчивые. Давайте выберем 2 команды: «Пламя», «Искра».
1. Эстафета «Пожарные на учении» (загадки) 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) 6. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Ведущий: Молодцы, ребята, прошли учение! Ведущий: Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня, детей, пожилых людей, животных. 2. Эстафета «Отважный спасатель». Первый участник проползает в тоннель, пробегает змейкой между стоек, находит в домике одну игрушку, бегом возвращается в команду. 3. Эстафета: «Пожарные тушат Пожар» Каждый ребёнок берёт по мешочку с песком. С расстояния 3-4 метра, метают мешочки в костёр (в корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий. Ведущий: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Баба – яга: Можно теперь я с ребятами поиграю? Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте. А если нет, то сидите тихо. (конфеты, пожарные, стакан, самолёт, огонь, карандаши, 01, стол, книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина) Молодцы, ребята!
4. Эстафета: «Огненный шар»
Дети встают колонной, ноги в широкой стойке, передача мяча над головой и обратно между ног.
Ведущий: Молодцы! Обе команды справились с заданием. Ведущий: Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кегли, которые стоят за скамейками.
5. Эстафета: «Бег с препятствиями»
1 этап: проползти по скамейке;
2 этап: пролезть под дугой;
3этап: перепрыгнуть через шнуры;
4 этап: забрать кеглю и вернуться к команде.
Ведущий: Итак, дети, сегодня у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и умения. Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете.
Ведущий: Баба – яга, ты теперь поняла как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать? Баба – яга: Нет! Всё поняла! Спасибо вам дети. Вы мне помогли многое вспомнить и многому научили, теперь буду правила пожарной безопасности выполнять. До свидания.
Баба-яга уходит. Ведущий: Наш праздник закончился. Вы молодцы, все справились с заданиями и вспомнили правила пожарной безопасности, соблюдайте их. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!