МААМ-картинки

Наставничество как инструмент профессионального роста педагога

Светлана Василенко
Наставничество как инструмент профессионального роста педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Информационное выступление:

«Наставничество как инструмент профессионального роста педагога

Выполнила: Василенко Светлана Валерьевна

Адрес: Ставропольский край

Апанасенковский район

село Дивное МКДОУ №12 «Родничок»

2024г

Слайд 1

Тема: «Наставничество как инструмент профессионального роста педагога»

«Личность ребенка формируется личностью педагога»

Слайд 2

Публикация «Наставничество как инструмент профессионального роста педагога» размещена в разделах

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия: Изучение работ педагогов и психологов по развитию профессиональной компетентности молодых педагогов : Е. В. Бондаревская, Е. Ю. Захарченко, Э. Ф. Зеер, Е. М. Иванова, А. А. Кочетов, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, А. К. Маркова, Л. М. Митина, В. А. Сластенин, Корешкова М. Н., Рыжевская М. А. Методические условия: Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта : Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта : В. Н. Введенский, В. Г. Воронцова, Е. Вторина, И. А. Зимняя, Д. А. Майер, И. Н. Асаева, В. Г. Яфаева, А. Г. Асмолов, А. А. Чеменева, Е. В. Вербовская, В. Р. Попова Организационно – педагогические условия : освоение новых педагогических технологий, использование в своей работе мультимедийного оборудования и интерактивной панели; повышение квалификации на курсовой подготовке в НИРО, представление опыта работы в ДОУ (педагогические советы, семинары, круглые столы, консультации, открытые показы); активное участие в педагогических конкурсах, педсоветах, методических объединениях, разработка мини-проектов, составление плана самообразования.

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Особую роль в этом играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых педагогов. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок. Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе – это наставник. Наставничество должно обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Создание условий для осознания необходимости повышения собственной профессиональной компетентности, анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Профессиональные компетенции состоят из общепрофессиональных (инвариатных к профессиональной деятельности) и специальных (владение алгоритмами конкретной деятельности, связанными с моделированием, проектированием, исследованиями предмета деятельности)» (В. Д. Шадриков). «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования представляет собой комплекс компетенций: методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, Икт — компетентность, эмоциональную компетентность» (Корешкова М. Н., Рыжевская М. А.) Согласно п. 3.4.2 ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей». В педагогическом профессиональном стандарте в сфере дошкольного образования, в котором четко указано, что педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений (п. 3.2.1). Одной из важнейших составляющих профессиональной компетенции педагога ДОУ является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Создание определенных условий, способствующих повышению квалификации педагогических кадров внутри дошкольного учреждения.

Слайд 5

Цель : Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, развития профессиональной компетентности педагогов. Задачи: • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; Создать условия для становления квалифицированного и компетентного работника; Адаптация к условиям осуществления трудовой деятельности и оказание моральной и психологической поддержки молодым педагогам через наставничество в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

Слайд 6

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького иследователя,с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная,художественно-продуктивная деятельность,создающая условия для вовлеченияребенка в собственноетворчество

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап - изучение литературы и подбор содержания и способов работы с детьми; исследование профессиональной компетентности педагогов; изучение личности молодого педагога, знакомство с его личностными и профессиональными качествами, к которым относятся: педагогическое образование, теоретическая подготовка, наличие опыта практической работы с детьми, ожидаемый результат педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных черт характера. Диагностика проводится в форме анкетирования, тестирования, собеседования и наблюдения за организацией воспитательно -образовательного процесса. Реализационный этап – создание системы работы по наставничеству : положение о наставничестве, план работы, оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивает знания, умения и личностные компоненты. Аналитический этап - сбор и анализ результатов работы молодого педагога, производится самоанализ и рефлексия деятельности наставника. Молодой педагог подтверждает свою педагогическую компетентность через показ открытых занятий, участие в методических мероприятиях, как в детском саду, так и на муниципальном уровне.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Подготовительный этап : изучение литературы, нормативных документов исследование профессиональной компетентности педагогов собеседование с начинающими и молодыми педагогами для определения направлений работы; создание базы данных о начинающих педагогических работниках ДОУ; анкетирование с целью изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования; диагностика изучения методических потребностей педагогов; составление совместного плана молодого специалиста и наставника;

Слайд 9

Реализационный этап Внедрение и апробация системы работы по наставничеству Организация «школы молодого воспитателя»; Самообразование углубленная работа над темой Педагогическое обследование компетентностей Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

Наставничество Мастер –классы, семинары-практикумы Школа молодого воспитателя Индивидуальные и подгрупповые консультации Анкетирование Посещение педагога психолога (псих- пед. тренинги) О ткрытые просмотры ООД, взаимопосещения Формы работы с молодыми педагогами Видеотренинги профессионального педагогического общения

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Аналитический этап Показ открытых занятий. Участие в конкурсах, педагогических советах, семинарах, в методических объединениях ДОО, района, Внедрение педагогам новых технологий Составление портфолио (опыт работы) – своеобразный паспорт повышения профессиональной компетенции педагога Аттестация на квалификационную категорию

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Повысилась профессиональная компетентность, а именно: Методическая – педагоги ставят цели и задачи собственной педагогической деятельности, разрабатывают учебную программу обр. деятельности, обобщают свой опыт в проектах и методических рекомендациях и т. д. К оммуникативная - владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги, И кт – умение работать и использовать в работе с детьми интерактивную панель, мультимедийное оборудование Р ефлексивная – педагоги управляют своим поведением, контролируют свои эмоции, осознают уровень собственной деятельности, видят причины профессиональных проблем, способны к самоанализу и т. д., И гровая – педагоги научились придумывать сюжеты игр, создают условия для свободы и самостоятельности действий воспитанников, владеет способами поддержки игры (косвенное руководство)

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты от наставничества Наставник : Развивает свои деловые качества; Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Администрация: Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; Улучшаются взаимоотношения между сотрудниками Молодой специалист : Получает знания; Развивает знания и умения полученные в Вузе; Повышает свой профессиональный уровень и способности; Развивает собственную профессиональную карьеру; Учится выстраивать конструктивные отношения с наставником

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Вывод Легкая адаптация молодого педагога в дошкольной среде; Повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ; Динамика в повышении профессиональной компетентности молодых педагогов Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов и приемов работы с детьми; Потребность в непрерывном самообразовании; Овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой; Снижение процента текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с работодателем. Принимают участие в педагогических конкурсах :, «Лучшая предметно- пространсвенная среда в ДОО», «Безопасная дорога - детям», «Лучший видеоурок» и т. д

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет о мероприятии для дошкольников «Финансовая культура — стратегия роста»Фотоотчет о мероприятии для дошкольников «Финансовая культура — стратегия роста» В период с 27.05.2024 года по 31.05.2024 года в нашей группе проходила неделя ежемесячной акции «Финансовая культура – стратегия роста».

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

План профессионального роста педагога «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как инструмент профессионального роста педагога
Опубликовано: 28 июля 2024 в 23:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как инструмент профессионального роста педагога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василенко (УИ 499670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД