Литвинова Елена Александровна
Конспект ОД «Наши земляки — герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши земляки — герои ВОВ
Муниципальное БюджетноеОбразовательноеУчреждение
Центр Развития ребёнка
ООД «Наши земляки-герои ВОВ»
(подготовительная группа)
Подготовила
воспитатель
Шишкина Елена Александровна
Р. П Умёт
2022год
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с героями ВОВ.
Задачи:
образовательные:
1. Познакомить детей с земляками-героями ВОВ.
2. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Познакомить с понятием «герой» и с подвигами наших земляков Героев Советского Союза.
развивающие:
1. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Развитие продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Развитие патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа.
4. Создание условий для развития у детей интереса и любви к музыке, для приобщения к словесному искусству.
воспитательные:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Воспитание чувства любви и уважения к старшему поколению.
3. Стимулирование сопереживания героям, защищавшим свою Родину.
Интегрируемые области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, прослушивание произведений художественной литературы о войне (чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», рассматривание иллюстраций про ВОВ. Рисование рисунков о ВОВ, о мире. Изготовление шаблонов, Георгиевской ленточки, гвоздик для открытки - подарка ветеранам. Разучивание с детьми стихотворений о ВОВ.
Оборудование: аудиозапись -голос Левитана, сообщающий о начале войны, запись песни «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой»,запись песни «Солнечный круг», презентация «Герои ВОВ», альбомные листы с заранее приклеенной Георгиевской ленточкой, гвоздиками, шаблоны голубя, клей, кисточки, фломастеры, салфетки, дощечки.
Методы и приемы: наглядные, метод демонстрации, словесные.
Организационный этап:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (С детьми здороваемся с гостями). Я принесла вам необычную аудиозапись, давайте ее прослушаем.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. О чем говорится в этой аудиозаписи? (Объявляется, что началась война, что фашистская Германия напала на Советский Союз с целью завоевать его).
Ребята,присаживайтесь,пожалуйста,на стульчики. В 4 часа утра люди что делают? Правильно, спят. Как вы думаете, можно нападать на спящих людей? И я хочу вам сейчас прочитать стихотворение нашей умётской поэтессы Любови Майской «Помним и скорбим».
Ход деятельности
Показ презентации
1-слайд- Уже в первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны. (Дети рассматривают плакат)
- Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество?
Воспитатель поясняет, что отечество-это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей-отцов, матерей и наших предков.
Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту своей страны. Ребята, предлагаю вам послушать песню «Вставай, страна огромная».(С детьми слушаем песню)
2-й слайд
Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители. Многие города были разрушены.
Война принесла много горя и страданий.
3-й слайд На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза (или Советская Армия). Все взрослые мужчины ушли на фронт. Ребята, а что такое фронт? (Место, где идут бои) Кого там можно увидеть? (Там идут сражения, там стреляют, ездят танки).
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Он должен быть смелым, отважным, умным, сильным) .Ребята, вы знаете, а в нашем посёлке Умёт были такие свои герои. И я сейчас вам расскажу о них.
4-слайдГерой Советского Союза-Соннов Филипп Михайлович.
5-й слайдГерой Советского Союза-Маркин Николай Петрович.
6-й слайд Герой Советского Союза-Ефимов Андрей Илларионович.
7-й слайд- Герой Советского Союза-Трусов Михаил Трофимович.
Всеэти люди-герои Советского Союза. Скажите пожалуйста, кто такой герой (Тот, который совершил подвиг, а, возможно, и не один).
8-й слайд
Ребята, как вы думаете, кто еще, кроме солдат трудился на фронте? (Врачи, санитары, пограничники, повара и др.) и как они помогали стране победить?
Все солдаты воевали на фронте, на передовой.
Были также и перерывы между боями. Когда солдаты могли немного отдохнуть. Как вы думаете, чем могли заниматься в это время солдаты? (Кто писал письмо домой, или читал письмо из дома.)
9-й слайд
Как вы думаете, какая неизменная спутница была у солдат? (Гармонь) Они могли и сыграть на ней, и спеть, и с плясать под весёлую мелодию.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Для этого станем в круг и будем под мелодию передавать по кругу гармонь. На ком остановится мелодия, тот выходит в круг и станцует в кругу с гармонью. (Играем с детьми в игру 3-4 раза).
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста на свои места.
10-й слайд.
Но поддержка для солдат была и с тыла от тех, кто не мог пойти на фронт. Это старики, женщины, дети. На их плечи была возложенаогромная ответственностьОни должны были снабжать фронт боеприпасами, одеждой, обувью, и едой. Каждый житель страны встал на защиту Родины и помогал, насколько хватало сил, и сверх этого.
11-й слайд.
И только лишь все вместе, весь советский народ, смогли победить врага-фашистскую Германию. Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках.
12-й слайд.
Чтобы сохранить память о войне во всех городах нашей страны есть памятники, посвященные ВОВ. Скажите, а в нашем посёлке есть такие памятники? (Вечный огонь, Памятник неизвестному солдату, Памятники героям ВОВ.)
13-й слайд.
И ежегодно мы празднуем такой большой праздник-День Победы. И шествие Бессмертного полка-это воспоминание о тех, кто воевал и отдал свою жизнь за свою Родину, за то, чтоб его дети и внуки никогда не узнали, что такое война!
Сейчас Маша прочитает стихотворение нашей умётской поэтессы Любови Майской.
Л. Майская «9 Мая».
-Спасибо, Маша.
Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда-то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!
Прошу всех встать.
Склоним головы
Перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Ребята, за что воевали солдаты? Что они хотели, чтобы было у всех нас? Правильно, мир, мирное небо, тишина. Чтоб мы спокойно могли спать, вы чтоб спокойно ходили в детский сад, играли, росли.
Сейчас Ярослав расскажет стихотворение нашей умётской поэтессы Любови Майской «Защитникам Отечества».
Физминутка «Пусть всегда будет небо».
Самостоятельная деятельность детей:
-Ребята, прошу вас всех пройти и присесть за столы. У каждого из вас на столах лежат открытки для ветеран, какие мы с вами начали делать. Мы с вами из цветной бумаги вырезали и приклеили на альбомный лист Георгиевскую ленточку, звезду и из красных салфеток сделали гвоздики. А сейчас мы с вами продолжим делать наши открытки. У каждого на столе лежит лист с нарисованным контуром голубя. Как вы думаете, почему именно голубь? Что означает эта птица? (Ответы детей) Правильно, голубь- это птица мира. Ребята, берём лист с нарисованным контуром голубя,аккуратно вырезаем,кладём на дощечку. Промазываем клеем только туловище и голову голубя. Крылья и хвост не мажем клеем. Приклеиваем голубя вверху листа. Фломастером рисуем клюв и глаза голубя. В клюве у голубя нарисуем зелёную веточку. Приступаем к работе, ребята! В ходе аппликации помогаю детям.
Молодцы, ребята! Какие замечательные открытки у вас получились!
Совместное обобщение результатов, подведение итога:
Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята, вам понравилось занятие?
Что Вам показалось простым? Что сложным?
Что нового узнали сегодня?
Ребята, вы сегодня были активными, внимательными, любознательными. Вы-большие молодцы!
Наше занятие окончено.
Используемая литература
1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
2. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н. Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
3. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.
4. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
5. Л. Майская «Помним и скорбим».