елена прокопова
Презентация «Наши мамы и папа лепят с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления о природе и народах Севера.
Учить создавать образы человека ( в сезонной одежде народов Севера: малица, кисы, животных, особенностей северного пейзажа, используя пластический материал - соленое тесто, графические и живописные средства выразительности: линия, штрих, точка (в зависимости от рода деятельности человека и повадок животных).
Учить передавать сюжет, ролевые и смысловые отношения героев. Авторское отношение к изображаемому сюжету.
Публикация «Презентация „Наши мамы и папа лепят с нами“» размещена в разделах
Учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;
Учить передавать в рисунке характерные особенности животного и человека в динамике (форма частей тела, разнообразие костюма).
Выявлять умение строить парную композицию в графической и живописной среде; создавать насыщенный художественно-выразительный образ.
Развивающие:
Развивать глазомер, общую, мелкую моторику, твердость руки, художественный вкус, эмоциональный мир ребенка, воображение, художественное видение мира, образное мышление, графические навыки.
Развивать композиционные умения (изображать не менее двух персонажей, располагая их в центре листа).
Развивать творческие способности (вносить дополнения по усмотрению ребенка).
Развивать умения высказывать суждения с использованием сенсорных, эстетических, искусствоведческих терминов.
Закреплять знания о линии горизонта, ее роли, расположении в эскизном изображении.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, культуру взаимоотношений.
Формировать умение действовать сообща.
Формировать такие качества как усидчивость, самостоятельность, работоспособность, внимательность.
Воспитывать умение передавать в рисунке свой замысел.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.
На занятиях по изобразительному искусству дети и взрослые знакомились с землей Югорской, народами, населяющими её с древности, их занятиями и жизнью.
• На занятии прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитательной.
• С первых минут попыталась настроить, заинтересовать детей через продуманные вопросы при введении в тему.
• Все этапы занятия были взаимосвязаны между собой и плавно переходили один в другой.
• При работе дети и взрослые проявляли активность, ответственность, самостоятельность.
• Содержание учебного материала способствовало развитию логического мышления, умению обобщать и делать выводы, развитию внимания, воображения, творчества, мелкой моторики и речи.
• На занятии прослеживались межпредметные связи: «Человек и мир», ознакомление с окружающим, познавательное развитие, художественная литература, фольклор Северных народов.
• Участники отгадывали загадки и делали обобщающие выводы, таким образом, велась работа по развитию речи.