Полина Друзякина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблоки»
Цель: создать условия для художественно- эстетического развития детей, формировать представление о бережном отношении к своему здоровью, формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья, развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом – витамин, развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями, закреплять знание цветов: красный
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «ёжик»). Кто это? (Ответы детей). А ёжик какой? (Серый, колючий). Покажите, какой он.
2. Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
- Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?
- Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).
- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
3. Беседа о пользе фруктов.
- Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.
Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов? (ответы детей - в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета).
4. Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (ответы детей).
-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.
(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» - маленькую колбаску.