Елена Сигарева
Консультация «Наши дети — дети века»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети века– умные, деловые, целеустремленные, трудолюбивые, знающие, много понимающие и много умеющие. А также легкоранимые, упрямые,обидчивые, капризные, трудноуправляемые, склонные к необдуманным поступкам.
Все это потому, что они – разные, постоянно меняющиеся, каждодневно открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только еще складывающихся характеров.
Заботливое и внимательное отношение к каждому ребенку способствует становлению воспитательной системы гуманистического типа.
Публикация «Консультация „Наши дети — дети века“» размещена в разделах
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее, обходиться без нас», - Конради.
Понимая все это, я формулирую для себя цели работы:
способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывая творческие возможности ребенка;
обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей;
формировать гуманистические отношения.
Основными задачами воспитательной системы являются:
создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
развитие познавательной активности;
содействие формированию нравственной позиции;
формирование осознания собственного «Я»;
воспитание толерантного отношения к людям;
воспитание уважительного и ответственного отношения к труду;
создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения, воспитателей и родителей, с младшими;
развитие художественно-эстетических способностей;
способствование созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям;
воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе;
формирование основ здорового образа жизни.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы, являются: «творчество», «культура», «знания», «ответственность», «доброта», «толерантность», «совесть», «уважение», «общение».
Воспитательное воздействие осуществляется через:
культуру - формируется эстетический вкус детей, стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты, дети учатся создавать красивое, овладевая различными средствами, пробуя свои силы в многообразных формах творческой деятельности.
Проводятся: литературные гостиные, творческие встречи с писателями, поэтами, музыкантами, организуются экскурсии в музеи и др.
познание - формируются представления о мире людей, о природе, как о ближайшем окружении ребенка, обеспечивающем его нравственные, этические, бытовые, познавательные потребности.
Проводятся: беседы, классные часы, литературные гостиные, встречи, праздники знаний, КВН, выставки и др.
семью - велика роль взрослых членов семьи в сохранении системы нравственного поведения, основанного на понимании и соблюдении норм морами, которые передаются из поколения в поколение и затрагивают отношения человека к другому человеку, труду, природе.
Формы совместной деятельности: совместные дела, праздники, походы, выставки и др.
общение - важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения учащимися культурой общения проводятся праздники, организуются экскурсии и др.
Целенаправленная совместная деятельность педагога-воспитателя, детей и родителей по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в образовательно-воспитательном процессе:
в "маленьком" коллективе преобладает атмосфера доброжелательности;
группа являются зоной психологического комфорта для ребенка.
Происходит взаимодействие педагогов и воспитанников, которое основывается на взаимопонимании. И при этом воспитательная деятельность становится важнейшим средством и источником развития личности.
Через деятельность человек способен изменить самого себя и окружающий мир в целом. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности. Чем шире круг видов деятельности, тем богаче личность.
В раннем возрасте мы находим «ключик» к каждому ребенку, помогаем раскрыть ему свою индивидуальность, развить лучшие черты характера, развить его способности. Все это происходит ненавязчиво, в игровой форме.
Для того, чтобы дети были активными участниками воспитательного процесса и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях, необходимо привлекать детей и их родителей как можно раньше, к планированию жизни коллектива (группы).
Воспитательная система построена с опорой на следующие виды деятельности:
познавательную,
игровую,
спортивную,
творческую,
досуговую.