МААМ-картинки

Воспитательский час «Наше здоровье — в наших руках»

Ирина Сапронова
Воспитательский час «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательский час на тему : «Наше здоровье-в наших руках».

Цель: актуализировать знания воспитанников о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника.

Задачи:

-выявить, насколько хорошо воспитанники владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

-способствовать формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников;

Публикация «Воспитательский час „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах

-развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Ход воспитательского часа.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, дети!

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей).

Воспитатель : так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья, добра.

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями).

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

- Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

-От кого зависит, будет человек здоров или нет?

-Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Наш воспитательский час пройдет под девизом: «Наше здоровье - в наших руках». (Слайд 2).

Сегодня мы еще рассмотрим компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

-Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.

Вам необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

Детям предлагаю набор карточек, на которых написана часть пословицы.

Нужно найти вторую часть.

Конкурс «Вспомни пословицу»

«Береги платье снову,. здоровье смолоду)».

«Болен - лечись,. здоров - берегись)».

«Здоровье сгубишь -. (новое не купишь)».

«Двигайся больше -. (проживешь дольше)».

«Лук семь недугов. (лечит)».

«Было бы здоровье,. (а счастье найдется)».

«Тот здоровья не знает,. (кто болен не бывает)».

«Забота о здоровье -. (лучшее лекарство)».

«Смолоду закалиться —. (на весь век пригодится)». (Слайд 3).

Дети зачитывают поговорки.

Воспитатель. Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

-Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ.

Итак, первая предпосылка здоровья - правильное питание. (Слайд 4).

Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Все верно, многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие! (Слайд 5).

Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости. (Слайд 6).

Воспитатель. Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название) - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Следующий компонент здоровья ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. (Слайд 7).

Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Что помогает нам победить микробов?

- Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода, чистое полотенце). (Слайд 8).

А теперь отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло)

2. Белый- белый порошок

Между зубок скок- поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(зубной порошок)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

4. Лёг в карман и караулю рёву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду ипро нос.

(носовой платок)

Физминутка для глаз. (Слайд 9, 10, 11, 12).

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья.

Ответ вы найдете в стихотворении:

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать

И в компьютер поиграть,

Как вещам твоим порядок –

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам

И везде успеешь сам! (Слайд!3).

Воспитатель : о чем говорится в стихотворении?

Дети отвечают: о режиме дня.

Воспитатель : как вы думаете, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Итак, следующий компонент РЕЖИМ ДНЯ. (Слайд 14)

Учитель: иногда бывает – пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита – нет.

Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно, - ты все делал, когда придется, и организм взбунтовался. Режим дня – один из серьезных помощников в сохранении твоего здоровья.

- Режим дня -это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. (Слайд 15).

Воспитатель. - Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон.

- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

- Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

Еще один компонент здоровья - это РЕЖИМ ДНЯ. (вывешиваем на «дерево здоровья»)

Еще один компонент ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ. (Слайд 16).

Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение. В процессе выполнения различных физических упражнений от мускулатуры к мозгу отправляются миллионы нервных импульсов, они приводят всю нервную систему в повышенное деятельное состояние, это вызывает активную работы внутренних органов, увеличивает работоспособность человека, дарит прилив сил и бодрости.

Также спорт приносит хорошее физическое здоровье.

Спорт требует непрерывной напряженной работы, что приводит в хорошее состояние организм и мышцы нашего тела. Это хороший способ укрепить наш иммунитет и выносливость.

Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ.

ЗДОРОВЫЙ СОН вот еще один компонент здоровья. (Слайд 17).

- Сколько часов должены спать дети? Когда они должены ложиться спать? (Спать ребенок должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)

Сон относиться к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна невозможно хорошее здоровье. Важную роль сна для здоровья человека, для восстановления физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». А. С. Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Сон ничем заменить нельзя, он ничем не лечиться.

Загадка.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Каждый из вас знает, если сбился режим сна и ты не выспался, то на уроке бываешь рассеянным и понимаешь гораздо хуже, чем обычно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению и истощению организма. Недостаток сна приводит к тому когда дети не выспятся, становятся капризными и раздражительными. Школьники плохо отвечают, не выполняют задания, засыпают на парте, уставший ребёнок теряет аппетит. Некоторые ребята капризничают, когда их на каникулах укладывают спать родители. Подумайте правы ли они? (Ответы учащихся). После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, лёгкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, что бы на следующий день он мог хорошо и быстро работать. Когда вы спите, отдыхают кости, благодаря этому они лучше растут. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую вы затратили за день, бегая и играя. Не зря говорят что дети растут во сне. Всем органам сон полезен. Вы теперь знаете, почему? Ребёнку надо много спать, чтобы он рос крепким и здоровым.

Итак, какие компоненты здоровья на нашем дереве?

Что нужно делать чтобы быть здоровым?

К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель. Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Заключительный этап:

Вот и закончилось наше занятие. Давайте подведём итоги.

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

-Соблюдать режим дня.

-Заниматься спортом.

- Соблюдать правила гигиены.

-Правильно питаться.

- Должны сказать «нет» вредным привычкам!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний воспитательский час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Наше здоровье — в наших руках»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Наше здоровье — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сапронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД