Анжелика
Конспект занятия «Наша армия — отважна и сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей старшей группы.
«Наша армия – отважна и сильна"
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82» Пономарева А. С.
Цель : Формирование у детей патриотического сознания, любви и уважение к Родине.
Задачи :
Воспитательные : Воспитать чувство гордости за земляков, любовь к родному краю, городу, стране.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия — отважна и сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : Развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к познавательной деятельности.
Обучающие :.Систематизировать знания детей о разнообразности видов войск, о символики государства. Продолжать обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: Иллюстрации видов войск, символики государства (флаг, герб, письмо, разрезные картинки, магнитофон (марш, разнообразная военная музыка).
Предварительная работа : Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества».
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Представляете, сегодня утром, когда я пришла в группу нашла конверт, скажите, никто из вас его не терял? (ответы детей).Давайте его откроем и посмотрим что же в нем ( текст письма : Здравствуйте ребята, меня зовут Сережа, я солдат, хотел придти к вам в гости, рассказать о своей службе и потерялся, адрес помню, а как добраться, не знаю, вот и пишу вам. Помогите мне найти дорогу, выполняя задания в этом письме, задание 1 ….)
Игра «Стань солдатом»
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли –раз!
Выше носа, выше глаз.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель : Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике. - Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей.)На Земле много стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. А вот какую технику, вы узнаете, собрав картинку.
Игра «Составь картинку»
(Дети составляют картинки из отдельных частей и называют, что на ней изображено).
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились.
Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Воспитатель: Наш друг солдат Сережа предлагает нам на время стать саперами, разминировать поле и продолжить наше путешествие.
Игра «Минное поле»
(расстилаются две дорожки здоровья, вокруг раскидываются маленькие шарики- мины. Нужно аккуратно пройти по дорожке, не зацепив шарики).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Чтобы быть готовым совершать героические поступки, надо быть крепкими, здоровыми, сильными, как моряки. Нам подготовили еще одно испытание, которое называется.
Игра «Перетяни»
(Для этого нам необходимо разделиться на две команды и перетянуть друг друга через границу. Та команда, которая перетянет другую и победит).
Воспитатель: Ой, ребята вы наверное себе руки натерли, а вы знаете, что во время войны служили не только солдаты, но и хрупкие девушки, которые лечили раненных солдат. Их называют санитарками. Где наши санитарочки, помогите солдатам.
Игра «Перевяжи раненого»
Воспитатель: - Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.
Физкультминутка:
«Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Ребята, как вы думаете какая птица является символом мира (Голубь) правильно, предлагаю вам сделать подарок, для солдата Сережи, чтобы он его забрал с собой на память о нашей группе.
Коллективная аппликация «Птица мира- голубь»
Воспитатель : Ребята, какая замечательная работа у нас получились. (Звучит музыка) стук в дверь, заходит солдат Сережа :Ура, я наконец нашел дорогу к вам, представляете, а помог мне голубь, он как будто вел меня.
Воспитатель : мы очень рады тебя видеть, наши ребята подготовили для тебя подарок (дарит коллективную аппликацию).
Солдат Сережа : Спасибо, но я к вам не с пустыми руками, за то что вы мне помогли найти дорогу, вот вам медали.
Все вместе : Спасибо Сережа
Солдат Сережа :Настало время прощаться, мне пора на службу. До свидания дети!
Все вместе : До свидания Сережа