Ирина Хамидуллина
«Наш земляк — Григорий Яковлевич Бахчиванджи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Наш земляк – Григорий Яковлевич Бахчиванджи»
Форма НОД: Беседа
Тип НОД: комбинированное
Интеграция образовательных областей:
«Познание» – расширение кругозора.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;
«Художественное творчество» - продолжать знакомить детей с техникой раскрашивания, закрепить творческие способности, развивать самостоятельность в выполнении.
«Музыка» - создание позитивного настроя при прослушивании музыкального произведения;
Публикация «„Наш земляк — Григорий Яковлевич Бахчиванджи“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Форма организации детей – фронтальная, групповая
Предварительная работа: (взаимодействие с различными видами деятельности) : рассматривание альбомов, компьютерных презентаций, буклетов с фото памятников в станице, организация экскурсии в музей и в парк Победы.
Цель НОД: знакомство с жизнью и подвигами нашего прославленного земляка Г. Я. Бахчиванджи
Задачи НОД
• образовательная: формировать понятие «наш земляк», «герои войны».
• развивающая: развивать интерес к истории родного края, связную речь, обогащать словарный запас, умение излагать мысли, вступать в беседу.
• воспитательная: воспитывать любовь и уважение к подвигам наших предков; уважительное отношение друг к другу, к воспитателю.
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал: ширма – передвижка «Герои нашей станицы».
Раздаточный материал: изображение самолетов для раскрашивания, карандаши, весёлые и грустные смайлики
Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись песни.
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Игровая мотивация: воспитатель привлекает внимание детей фотографией памятника Г. Я. Бахчиванджи в станице. – Ребята, вы узнаете этот памятник? Где он находится? Кому он посвящен? (Ответы детей) Обсуждение.
Обобщение: -Да, правильно вы отвечали, этот памятник стоит в парке рядом с нашим детским садом и поставлен в честь нашего земляка – героя Г. Я. Бахчиванджи. А вы знаете, кто такой Г. Я. Бахчиванджи?
Основная часть: Я предлагаю вам перенестись в далекое прошлое, больше ста лет назад.
(Показ слайда) Вот такой была наша станица давным – давно, когда родился в семье мастерового Якова Бахчиванджи сын Гриша. Он был вторым сыном в своей семье. Гриша всегда был рядом с отцом, помогал ему в его работе. В станице окончил школу – училище. Гриша очень любил мастерить, ремонтировать механизмы. Но самой главной мечтой - было желание летать. Он любил подолгу смотреть в синее-синее небо и мечтать.
В России немало героев своих,
Их любит страна, народ память их чтит.
И жил такой парень в станице обычной,
Он Якова сын, звали Гришей привычно.
Мечтал он летать, в небо синее глядя,
Мечтою своею Россию прославя!
Он первым полет совершил реактивный
И космос открыл для людей во всем мире!
Когда он подрос, его семья переехала в город Приморско-Ахтарск, где Гриша с отцом работал на заводе, а затем помощником машиниста в паровозном депо. (Показ паровоза на слайде)
Но он всегда мечтал о небе. И его мечта сбылась. Он поступает в школу летчиков в городе Оренбурге. Отлично закончив её, он стал лучшим летчиком!
(Слайд) Началась Великая Отечественная война. С началом Великой Отечественной войны Григорий попал на фронт, участник обороны Москвы. Служил в составе 402-го истребительного авиаполка специального назначения, сформированного из летчиков- испытателей, где во всем блеске проявил свой летный талант. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне войны. ( Слайд: показ самолета). Капитан Г. Я. Бахчиванджи совершил около 70 боевых вылетов, в 26 воздушных боях уничтожил 10 вражеских самолетов, из них 5 – лично. (Слайд боевых вылетов).
Но вскоре Григорий Яковлевич был отозван с фронта и направлен на испытательную работу в город Свердловск. Там ему доверили испытывать первые самолеты с реактивным двигателем. Работа над новой машиной была трудной и довольно опасной, поскольку и летчику, и инженерам приходилось постоянно открывать что - то новое, еще неизведанное. И вот наступил день15 Мая 1942 года, когда Григорий Яковлевич выполнил первый полет на БИ-1, открыв тем самым новую эру реактивной авиации.
27 марта 1943 года, при очередном испытании, летчик на истребителе развил скорость более 800 километров в час. Это была первая встреча человека со звуковым барьером. И первая жертва на пути к его преодолению. Г. Я. Бахчиванджи погиб. При выполнении задания на достижение максимальной скорости полета в 800 км/час, на высоте около 2000 м самолет неожиданно перешел в пикирование. Машина вместе с пилотом упала в 6 км южнее аэродрома.
(Слайд) Сейчас на этом месте стоит памятник Г. Я. Бахчиванджи.
(Слайды) В станице Бриньковской Краснодарского края, на родине Григория Бахчиванджи, возле школы в 1969 году торжественно был установлен бюст, а 13 мая 1984 года открыт величественный мемориал их земляку - Герою. В 2007 году парк - мемориал был реставрирован, а 29 сентября в станице прошел большой праздник, посвященный 65-летию полета Бахчиванджи.
28 Апреля 1973 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: "За за героизм и самоотверженность, проявленные при испытаниях первых советских самолетов с реактивными двигателями и в боях с врагами в период Великой Отечественной войны, присвоить посмертно звание Героя Советского Союза летчику- испытателю капитану Григорию Яковлевичу Бахчиванджи»
Ребята, сильных, смелых людей, которые защищают нашу Родину называют защитники Родины. А чтобы стать такими сильными и смелыми, надо с детства заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и любить Родину. Давайте, чтобы стать еще более сильными, мы проведем физкультминутку:
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем и, конечно, понимаем –
Нужно ноги укреплять, раз-два-три-четыре-пять.
А теперь посмотрите, здесь на столах изображения самолетов, на которых летал Г. Я. Бахчиванджи. Давайте их разукрасим. (Работа детей под музыку)
Презентация работ.
Цель: формировать умения давать оценку выполненному заданию
Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые самолеты получились.
Проработка темы: - Назовите имя героя, о котором мы с вами говорили, который летал на таких самолетах.
- Где он родился?
- Кем мечтал стать?
- За что ему присвоили звание Героя Советского Союза?
- Как вы понимаете словосочетание «наш земляк»?
Подведение итогов: Ребята, сегодня мы с вами говорили о жизни и подвигах нашего земляка Г. Я. Бахчиванджи. Вы узнали много нового о жизни героя. В его честь в нашей станице поставлен памятник. В парке вы также видели макеты самолетов, на которых он летал. Мы гордимся, что у нас есть такие славные земляки.
Рефлексия: А теперь, если вам понравилось, возьмите улыбающийся смайлик, если что-то не понравилось – грустный.