МААМ-картинки

«Наш северный край». Открытое занятие по краеведению в старшей группе

Ирина Грязнова
«Наш северный край». Открытое занятие по краеведению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать интерес к малой Родине».

Программное содержание:

Обобщить,систематизировать знания о родном крае, коренных жителях Югры – ханты, и манси. Расширять знания детей о животном и растительном мире тайги. Закрепить знания о государственных символах Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, к большой и малой Родине.

Материал: д/и «Географическая матрёшка», схемы микрорайона, схемы здания. Схемы – предметы, иллюстрации с изображением достопримечательностей, картинки с изображением ягод, деревьев. Животных, рыб, полоски флагов.

Публикация «„Наш северный край“, Открытое занятие по краеведению в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение речи детей существительными – малица, чум, кисы, нарты; активизация в речи слов – Россия, Ханты-мансийский автономный округ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, карты России, разучивание пословиц о Родине, рассматривание иллюстраций о коренных жителях севера, беседа о народах ханты, народная игра «Хейро».

Методы и приемы: проведение беседы, художественное слово, рассматривание иллюстраций, д/игры.

Интеграция областей: социализация, чтение худ. литературы, коммуникация, познание.

Ход НОД:

Дети под музыку входят, здороваются.

Худ. слово читает воспитатель:

«Мой город – между небом и землёй –

Построен был на сваях и песке,

Неповторимо – сказочный такой,

В таёжном живописном уголке».

-Ребята, о каком городе говорится в стихотворении? (О Когалыме).

Наш город называется Когалым. А как можно назвать жителей нашего города? (Когалымчане).

Как называется наш детский сад? (Родничок).

На какой улице находится наш детский сад? (Прибалтийская).

Какие улицы нашего города вы ещё знаете?

Дети садятся.

- Ребята, мы живём в городе Когалыме. А где находится наш город? В России. Я предлагаю вам собрать «Географическую матрёшку».

Д/и «Географическая матрёшка».

- Настя, в каком порядке ты собрала матрёшку? (Я живу в доме, дом находится на улице, улица находится в городе, город находится в России).

-Молодцы, справились с заданием.

- Наш город состоит из микрорайонов, в каком микрорайоне находится наш детский сад? (во втором).

- Сейчас мы составим карту микрорайона, где находится наш детский сад, с помощью загадок. Слушайте внимательно.

Д/и «План микрорайона». Загадки о зданиях.

1. Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать, витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (Аптека).

2. Здесь покупают и продают, здесь на прилавках всё люди найдут. Могут продукты любые купить, и для детишек конфет не забыть, могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин).

3. В этом доме нет дошкольников, но зато в нём много школьников. Учатся писать, читать, задачи сложные решать (Школа).

4. В ателье – одежду шьют, сапожник чинит обувь, с любой проблемой вас здесь ждут, к ним обратись, попробуй. В этом доме дверь открыта. Ясно, это же «Дом быта».

- Света, что находится рядом с детским садом?

-Аня, а что ты поставила напротив аптеки?

- Хорошо, отложите схему на край стола.

- В нашем городе Когалыме много достопримечательностей.

-Какие достопримечательности вы знаете? (ответы детей)

- У вас на столах схемы, вы должны подобрать картику.

Д/и «Достопримечательности города».

_Катя, какую картинку ты подобрала к схеме гантели и почему?

-Какие виды спорта вы знаете?

-Влад, что означает эта схема?

-Почему в нашем городе есть памятник «Капля нефти»(потому, что у нас нефтяной город, много нефтяников).

-Что означает схема рябина?

- Молодцы, ребята!

-Ребята, как называется округ, в котором мы живём? (ХМАО)

-Какой главный город нашего округа? (Столица г. Ханты-мансийск).

-Какие вы знаете города, которые находятся в округе? (Сургут, Лангепас, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым).

-Почему так называется наш округ? (Здесь живут ханты и манси).

-Кто такие коренные жители (Это люди, которые жили здесь всегда, у нас коренные жители ханты и манси).

В старинные времена наш край считался диким и глухим. Никого не привлекала скудная растительность и болота. Здесь жили ханты и манси.

-Как называется жилище хантов? (Чум).

-Чем обтягивают чум? (Оленьей шкурой).

-А место, где стоит чум, как называется? (Стойбище).

Ханты вели кочевой образ жизни. С приходом весны они сворачивали свой чум садились на лёгкие сани, как назывались сани у хантов? (Нарты).

-Правильно! И перекочёвывали ближе к рекам и озёрам.

-Как вы думаете, для чего ханты перекочёвывали к рекам и озёрам?ь (Занимались рыболовством).

Какие вы знаете реки нашего края? (Кирилл, Обь, Ягун).

-Чем занимались ханты в летний период? (Собирали ягоды, орехи, грибы).

- Почему с приходом зимы ханты перекочёвывали подальше в тайгу? (Занимались охотой).

Д/и «Чем богат наш край

-Ребята, выложите на карточках, какие звери и рыбы обитают в нашем крае, и деревья и ягоды растут в наших лесах.

-Какая рыба водится в наших реках и озёрах? (Язь, карась, щука, мохтик, окунь, налим).

-Какие ягоды растут в наших лесах и болотах? (Клюква, брусника, черника, голубика, морошка).

-Ребята, проверьте друг у друга.

-Молодцы. Убрали карточки аккуратно на край стола.

Физминутка.

-Зима на севере очень длинная и холодная, ханты очень трудолюбивый народ, чтобы добыть зверя им приходилось выслеживать его сутки, а то и двое. Чтобы не замерзнуть, у них вся одежда сшита из меха.

-Из чего сшита одежда ханты? (Из оленьей шкуры).

-Как называется шуба хантов? (Малица).

-А кисы, что это такое? (Хантыйская обувь).

-Чем отличается хантыйская одежда от нашей? (Орнаментом).

-Какие хантыйские узоры вы знаете? (Ворона, лиса, сучок).

Д/и «Укрась малицу».

-Какими узорами ты украсил свою малицу?

-Молодцы!

-Ребята, как называется наша страна (Россия).

-Правильно, Россия – необыкновенная страна, потому, что она – наша Родина.

-Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец).

Родина- место где мы родились, страна, в которой мы живём.

Родина у человека одна!

-Много пословиц и поговорок сложи русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

-Нет земли краше, чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

-Как вы понимаете эту пословицу (Ответы детей)

-Русский человек без Родины не может!

-Одна у тебя мать, одна и Родина!

- А эту пословицу как можно объяснить?

-Молодцы!

-У каждой страны, и у России есть свои государственные символы: герб и флаг.

-Выложите у себя на столах флаги (России, Югры и Когалыма).

-Какие цвета на флаге России?

-Что означает белый цвет на флаге России? (Мир и чистота).

-Синий? (Вера, верность).

-Красный? (Мужество за отчизну).

-Из какого цвета состоит флаг Когалыма?

-Ребята, мы все любим свой город, давайте скажем пожелания своему городу и украсим его цветами, чтобы он был всегда красивым и расцветал!

Публикации по теме:

Презентация «Поэты Югры детям» Презентация предусмотрена к конкурсу чтецов. Практически каждый слайд сопровождается прочтение детьми стихов обозначенных на слайде поэтов.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш северный край». Открытое занятие по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш северный край». Открытое занятие по краеведению в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД