Альбина Беляева
«Наш друг светофор». Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг светофор.
Интегрированное занятие
в старшей и подготовительной группе.
Цель:
Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Материал:
Публикация «„Наш друг светофор“, Интегрированное занятие в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, Незнайка (кукла – бибабо). Бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор.
Для аппликации: цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.
Ход занятия.
(Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Ермолова - В. Борисова "Дорожный инспектор" и рассаживаются полукругом).
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов. «Азбука города»).
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по их содержанию) :
- Что изображено на этой картине?
- Почему милиционер – регулировщик остановил детей?
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
(Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части) :
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора.
- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»
- Проезжая часть предназначена только для машин.
(На ширме появляется Незнайка (кукла бибабо).
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Воспитатель:
- Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка:
- Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О. Калашникова).
Воспитатель:
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?
1 ребенок:
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
2 ребенок:
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «Приготовься!» - говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
3 ребенок:
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
4 ребенок:
Глупо думать: как – нибудь
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
5 ребенок (в шапочке красного цвета) :
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
6 ребенок (в шапочке желтого цвета) :
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
7 ребенок (в шапочке зеленого цвета) :
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
5 ребенок (в шапочке красного цвета) :
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
6 ребенок (в шапочке желтого цвета) :
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
7 ребенок (в шапочке зеленого цвета) :
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Воспитатель:
- Предлагаю всем желающим детям поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый!»
(Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – бегают по залу; желтый – подпрыгивают на месте; красный – замирают.
Во время игры звучит музыка по выбору музыкального руководителя (можно исполнить 2х или 3х частную польку веселого характера).
Незнайка:
- Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Воспитатель:
Светофор придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
Незнайка:
Я теперь обо всем могу рассказать свои друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!
Воспитатель:
А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.
(Дети выполняют аппликацию - «Светофор»).
Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель снимает Незнайку с ширмы, надевает его на руку и вместе с куклой помогает детям в выполнении аппликации.
Во время работы, звучит спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.
(Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание, а затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям.
Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает»).
Воспитатель подводит итог занятия, тем самым проверяя знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.
Воспитатель:
- Нужно слушаться без спора.
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
(С. Яковлев)