Наталья Слепцова
Конспект НОД «Наш друг — фликер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.
2. Способствовать закреплению умения закрашивать круг.
3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.
Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров. круги, гуашь, маркеры, презентация «Дорожные знаки»,фликеры для акции с родителями.
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно эстетическая, физическая, речевая деятельность.
Ход:
Темочки:
(Утром Денис показал детям брюки и обратил внимание на белые блестящие полосочки на штанишках сзади).
Воспитатель. Ребята, какие интересные полосочки у Дениса на брючках, с блестящими полосками. А как вы думаете, для чего эти полоски?
Дети. Для того чтобы было красиво. Для того чтобы Денис мог узнать свои брюки. Для того чтобы ночью они светились. Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, машина без светоотражателей нас не увидит.
Воспитатель. Правильно мы вчера с вами проводили опыт, где узнали, о блестящих полосках на одежде, а Денис болел. Давайте вспомним и расскажем Дениске для чего они нужны на одежде.
Дети. (вспоминают игру-эксперимент «Почему полоска светится» и рассказывают о свойствах светоотражающих элементов и их значении для безопасности пешеходов)
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающую полоску, повязку или значок?
Дети. Фликер. Воспитатель. Правильно!
Есть у нас значок такой, фликер называется,
Но значок он не простой, светоотражающий.
Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час.
И тем самым отражением он поможет нам.
Никогда я не забуду фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде и пойду гулять!
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. А как по-другому называется пешеходный переход?
Дети. Зебра.
(Воспитатель показывает слайды).
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А сейчас мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками.
И автобус и трамвай, грузовик и самосвал
Едут только по дороге на разрешающий сигнал.
Воспитатель. (Воспитатель показывает силуэт человечка из картона).
Посмотрите у меня есть бумажный человечек, он хочет идти гулять на улицу. Как вы думаете, можно ему идти в такой одежде?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. У него нет светоотражающих полосок или значков и его не увидят водители.
Воспитатель. А что же ему делать, он очень хочет гулять? Давайте ему поможем и нарисуем фликеры. Дети рисуют под руководством воспитателя.
Воспитатель. Молодцы, теперь нашим бумажным человечкам можно идти на улицу гулять, пойдемте и мы с ними.
Мы по улице гуляем вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем к тротуару подошли.
Стоп, здесь переход! Влево, вправо посмотри
Ты же пешеход! Нет машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли мы дорогу перейти.