Инга Иванова
Конспект ООД «Наряды куклы Тани» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Наряды куклы Тани»
Подготовила : воспитатель Иванова И. В.
Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Наряды куклы Тани“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года
Развивающие: развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов, тактильные ощущения
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Средства: интерактивная доска, ноутбук, кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа, изопринадлежности.
Методы и приемы:
1. Наглядные
Показ презентации «Откуда ткань к нам пришла», рассматривание одежды, ткани;
2. Словесные
Мотивация цели: игровая ситуация «Отправимся в волшебную страну»;
Игровая ситуация («Путешествие по тканевой стране», «Появление куклы Тани»);
рассказ воспитателя;
художественное слово (отгадывание загадок)
объяснение;
поисковые вопросы (Как вы думаете, откуда ткань пришла? Как мы можем узнать? И т. п.)
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Игра «Волшебный ветерок»;
Пальчиковая гимнастика;
Экспериментальная деятельность.
Ход организованной образовательной деятельности:
-Ребята сегодня мы отправляемся в волшебную страну, а чтобы узнать, что это за страна, нужно отгадать загадку:
«В Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать» (Ткань, утюг)
-Правильно, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ткани и знакомится с ее видами и свойствами. Хотели бы вы проводить исследования, разгадывать загадки истории? Тогда вперед!
- Но сначала, скажите, кто знает -откуда ткань пришла? (ответы и версии детей)
-Как мы можем узнать это? (ответы детей)
-Я приготовила вам заранее презентацию о том, как появилась ткань.
Показ презентации «Откуда ткань к нам пришла»
-Итак, давайте подведем итог, из чего же человек изготавливает ткань? (Ответы детей)
В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.
Кукла : Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам, чтобы показать свою новую одежду. Давайте посмотрим на нее.
(Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды.)
Дети внимательно рассматривают одежду, определяют и называют знакомые ткани)
-Ребята, а у меня тоже есть коробочка с разными видами ткани! Давайте вместе с куклой Таней рассмотрим лоскутки.
- Чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой, весом)
-Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?
-Есть ли в коробочке Тани одежда, сшитая из такой ткани?
-Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?
-Найдите у Тани одежду из такой ткани.
-А что можно сказать про цвет ткани?
-А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными?
-А кто работает с тканью? (ткачи, портной, швея, модельер)
- Посмотрите на свою одежду и подберите полоску такой же ткани.
Итак подведем итог:
- Что мы узнали про свойства ткани? (ткань может быть плотной и легкой, яркой расцветки и однотонная, ворсистая и гладкая)
-Я предлагаю отдохнуть. Кукла Таня приготовила для вас небольшую разминку.
Физкультминутка
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом»
-А сейчас предлагаю исследовать ткань.
Экспериментирование
1. Возьмите лоскутки ткани и лоскуток кожи.
2. Наберите воды в пипетку и капните воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болоневую ткань.
-Что вы можете сказать?
Дети определяют, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая вообще не впитывает. Делят ткани на две группы :
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Кукла :- А знаете ли вы как называется способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды? Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей.
-Почему же одна ткань пропускает влагу, а другая-нет? Давайте рассмотрим каждый лоскуток более подробно.
1. Дети берут лупы.
2. Рассматриваю переплетение нитей предложенных лоскутков ткани.
3. Выявляют различия.
Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.
-Для чего нужно знать о гигроскопичности ткани? (чтобы шить сезонную одежду)
Кукла : -Я предлагаю ребятам поиграть в игру "Волшебный ветерок" : прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Вам нужно решить в какой одежде поедем на Север и из какой ткани будем шить одежду? Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.
(Дети называют одежду, необходимую людям, живущим на севере (юге) и из какой ткани сшить ее. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера или юга.)
-Ребята, чтобы лоскутки из коробки никуда не делись, я вам предлагаю из них сделать коллекцию, поместить их в наше «Ателье». А кукле Тане мы сделаем подарки: нарисуем эскизы разной одежды (теплой и не очень, чтобы она сшила ее и стала модная и красивая. Чтобы у вас все получилось, предлагаю размять перед началом рисования ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.
Разбудили дом соседи
Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все!»
Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.
-Наша встреча с куклой Таней подошла к концу.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что еще хотели бы узнать?
Ответы детей.