Татьяна Прудникова
«Нарядное платье барыни к празднику». Декорирование знакомыми элементами: кругами, линиями, тачками
В нашем детском саду прошла «неделя русского фольклора», для нашей группы итоговым мероприятием было декорирование нарядного платья барыни.
Цель: – выявление возможностей прикладного народного искусства как средства патриотического воспитания учащихся на примере дымковской игрушки.
Хочу поделиться с вами, как мы подготовились и как это происходило.
1. Знакомство с дымковской игрушкой - барыня.
Публикация «„Нарядное платье барыни к празднику“, Декорирование знакомыми элементами: кругами, линиями, тачками» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с элементами дымковской росписи. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
2. Подготовка материала.
Для работы нам понадобится: трафарет – барыни на белом фоне, краски, кисточки, цветная бумага ярких цветов, ножницы, клей карандаш и фломастеры.
3. Раскрашивание.
С ребятами мы обговорили, каким цветом может быть кокошник и кофта у барыни. Решили, что кокошник будет у всех красным цветом, а кофта – желтым, оранжевым, синим и зеленым цветом. Дружно приступили к работе.
4. Вырезание кружочков.
Дети выбрали себе кружочки и линии разных цветов, размеров и начали вырезать под присмотром воспитателя. Пока дети вырезали, основа для украшения высохла.
5. Наклеивание.
Кружочки и линии готовы, начинаем аккуратно и хорошо промазывать детали и наклеивать на основу. Вспомнили, что в дымковских узорах на больших кругах изображены круги поменьше. Это ребята и изобразили в своих работах (наклеили на большие круги - круги поменьше).
6. Декорирование.
В завершении нашей работы каждый ребенок фломастерами нарисовал «барыне» лицо. Украсив «точками» платье добавили в работу креативности.
Когда работы были готовы, мы украсили ими стенд «наше творчество», вечером ребята подарили свои работы родителям, это вызвало у них восторг и восхищение.
Такие мероприятия пробуждают у детей интерес к истории своей малой родины.