елена сивкова
«Нарядная варежка». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию для детей младшей группы
Тема: «Нарядная варежка»
Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детьми синего и красного цветов;
- продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.
Развивающая:
- развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;
Публикация «„Нарядная варежка“, Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: шаблон рукавички, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Рукавичка"
Ход занятия:
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»
Основная часть
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
- Да, рукавичка не разукрашена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу разукрасить ее. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Синего и красного цветов!
Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь, ребята разукрасьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
Дети берут шаблон рукавички и разукрашивают красками синего и красного цветов.
-Ребята нужно наши варежки украсить снежинками и манжету варежки запорошить снегом.
Дети выкладывают на манжет рукавички вату и приклеивают снежинки по всей рукавице.
Комплекс упражнений.
- Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили.
(Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскребушка.
Потом прискакала лягушка - попрыгушка.
Затем прибежал зайчик- побегайчик.
А вот лисичка - сестричка бежит.
А вот и медведюшка - батюшка идёт.
Дети имитируют движения животных, двигаются по группе по кругу.
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек
, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Дети рассматривают свои работы и беседуют с воспитателем. Оформляется большой стенд с работами на выставку.