Юлия Грудинина
Конспект занятия «Нам не страшен серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам не страшен серый волк
составили педагог-психолог Грудинина Ю. С. и воспитатель Гниятулина Л. А.
Задачи:
1. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального напряжения.
2. Проработка страхов. Преодоление негативных переживаний.
3. Формирование адекватного самовосприятия, создание ситуации успеха, повышение самооценки.
4. Формирование благоприятных межличностных отношений, коммуникативных навыков, развитие эмпатии.
5. Расширять ролевую гибкость детей, способствовать развитию спонтанности.
6. Формировать положительное отношение к сказкам и сказочным героям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.
8. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
9. Учить детей ориентироваться в пространстве.
10. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
11. Развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
12. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Воспитатель вместе с детьми хотят показать книжную выставку психологу.
Воспитатель: Ребята, что произошло, на нашей выставке исчезли все книжки? Может они спрятались, давайте поищем. (Находят книгу без названия). Интересно, что же это за книга и название у нее нет, может открыть первую страницу и мы тогда узнаем, что это за сказка? (Открывают первую страницу, а там лежат два конверта). Ну и чудеса! Страница чистая, а здесь конверты. Хотите посмотреть, что внутри? (Воспитатель вместе с детьми достаёт содержимое конверта, разрезные картинки). Может попробуем соединить и тогда узнаем, что там изображено. (Дети выполняют задание). Догадались какая здесь картинка изображена?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей).
А в книжке же еще есть страницы. Давайте откроем следующую страницу и посмотрим, что там изображено ( картинка: Мама подает корзину с пирожками). Где-то и у нас в группе я видела корзинку. (Дети приносят корзинку). Интересно, что в нашей корзинке?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Ребята они какие то интересные, наверное их кто- то разломил. Разбирайте половинки мы попробуем сейчас сделать целый пирожок. Посмотрите внимательно на свою половинку, чтобы пирожок соединить нужно найти половинку такого же оттенка, когда найдете встаньте рядом со своей половинкой, будьте внимательны. (Дети ищут свою пару, взрослые помогают тем кто затрудняется).
Воспитатель: А сейчас на нужно соеденить наши половинки пирожков, чтобы получился целый пирожок. (С обратной стороны пирожка двойной скотч, дети отрывают тонкий слой и соединяют свои пирожки). Посмотрите у вас была половинка пирожка, а сейчас стал?
Дети: Целый пирожок. ( Воспитатель закрепляет понятия: пол пирожка, целый пирожок).
Воспитатель: Какие славные, аппетитные пирожки у нас получились. А с какой начинкой бывают пирожки?
Дети: Пирожок с картошкой, с капустой, с морковью, с мясом, с луком, с малиной, с клубникой.
Воспитатель: Как много вы знаете разных начинок, просто здорово. Может мы с вами уберем пирожки в корзинку и посчитаем сколько же у нас пирожков. Считать будем все вместе.
Дети: один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков.
Воспитатель: Сколько пирожков у нас в корзине?
Дети: У нас в корзине пять пирожков.
Воспитатель: Поставьте корзину на полочку, мы еще с ними поиграем. (Дети садятся на коврик). Ребята, а мне все же интересно куда подевались наши книжки с выставки. А может они чего – то испугались? (Ответы детей). А чего могли испугаться книжки? (Ответы детей). А могли они испугаться волка, ведь он встречается во многих сказках? Я думаю, чтобы книги вернулись нам необходимо отправиться в сказку. В каких сказках мы можем встретить волка? (Ответы детей). Нам нужно выбрать одну сказку. А сейчас скажем волшебные слова «Влево, вправо повернись и в сказке «Красная шапочка очутись».
Драматизация сказки.
Психолог: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.
Как-то раз матушка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой и обеими руками, слепила пирожки (имитируют лепку пирожка, маслом помазала (гладят одной рукой другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом, испекла, остудила (дуют на ладони) и положила их в корзину. И пошла Красная Шапочка по дорожке к бабушке. Погода стояла ясная, светило солнышко (дети показывают солнце). Настроение у Красной Шапочки было радостное. Она шла и напевала песенку. Подошла девочка к лесу. В лесу деревья были большие и маленькие. Подул ветер (ш-ш-ш-ш) и закачал ветви деревьев. Ветер подхватил семена с волшебных цветов и опустил на волшебную поляну.
Шло время и цветы стали медленно, медленно пробиваться сквозь землю и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели леса приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь в них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них.
На полянке с цветочка на цветочек порхали разноцветные бабочки. Красная Шапочка увидела прекрасных бабочек, удивилась и захотела поиграть с бабочками. Сначала она попробовала поймать бабочку правой рукой, не поймала, потом левой рукой, не поймала, потом обеими руками. Бережно приоткрыла ладошки, бабочка выпорхнула. Улыбнулась Красная Шапочка и пошла дальше к бабушке по узенькой тропинке. Шла она, шла, а на пути поваленное ветром дерево лежит, перешагнула она через дерево и дальше пошла по лесной тропинке. А здесь лес густой, ветви деревьев к земле клонятся, наклонилась девочка и прошла под ними. Смотрит, а рядом с деревом большой и серый волк стоит.
У-у я серенький волчок.
У-у я хвостатый.
У-у я зубастый.
У-у очень страшный.
У-у испугаю.
У-у покусаю.
(Дети изображают злого волка.)
Испугалась Красная Шапочка. Страшно ей стало. Спряталась она за дерево.
Мне так страшно стало, что я забыла продолжение сказки. Интересно, что там дальше произошло? Открывает книгу, а там конверт. Ребята посмотрите конверт, что там лежит? Кто это? А волк какой? (Большой, страшный, злой и т. д.) А почему боятся волка? Ребята, посмотрите волк то наш беленький, нераскрашенный давайте мы ему поможем и оденем на него шубку. А одевать мы его будем при помощи пластилина. Выберите пластилин, а теперь отрывайте маленькие кусочки и размазывайте их внутри контура рисунка.
(Каждый ребенок получает экземпляр рисунка. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленькие кусочки и размазывает их внутри контура рисунка. Когда дети «оденут» своего персонажа, они рассказывают о нем группе.)
Смотрите, какие у нас волки получились. А кто его боится? Волк кого то боится? Внутри каждого из нас живет маленькое солнце. Если вы радуетесь, то от вас исходят радостные лучики, если злитесь злые, если боитесь испуганные. А когда вы видите волка или думаете о волке, какие внутри вас появляются лучики? У меня есть вот такие солнышки с разными настроениями, выберите и приклейте его (испуганное солнышко) на картинку с волком, а теперь нарисуйте лучики. А сейчас мы с вами заколдуем наш страх, для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – мой страх замри из листка не выходи». Какие вы молодцы! У меня есть, вот такая коробочка мы запрем в ней наши страхи, и они останутся там навсегда. Дети складывают свои работы в коробку. Я забираю ваши страхи, вам они не нужны.
Когда страхи уходят, внутри нас появляются радостные лучики, под теплом этих лучей появляются волшебные цветы. Давайте создадим с вами прекрасную полянку и украсим ее, пусть расцветут на ней удивительные цветы.
Техника «овощные печати».
Как красиво! (А теперь давайте соединим линиями понравившиеся цветочки.) Какие вы молодцы! Настоящие волшебники!
На этой поляне не хватает только большого солнца. Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и не размыкая рук ляжем на ковер, чтобы получилось большое, ласковое солнышко. Закройте глазки. Представьте себе теплый чудесный день (звучит музыка). Яркое – голубое небо. Яркий и теплый свет разливается по вашему телу, рукам, ногам. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды, горести и огорчения и страхи. Мы всегда будем радостными, добрыми, сильными и смелыми. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).