Елена Дьячкова
«Награды Победы». Занятие-беседа для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание ценностного отношения к Родной стране
Задачи:
Познакомить детей с боевыми наградами ВОВ.
Развивать высшие нравственные чувства.
Расширить знания детей об истории России.
Обогатить словарь.
Предварительная работа:
1. Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации.
2. Рассматривание альбома «Награды Победы»
3. Рассматривание альбома «Художники о ВОВ»
4. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»: «Три подвига», «Горовец», «Титаев», «Тридцать три богатыря» и др.
Публикация «„Награды Победы“, Занятие-беседа для старших дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Электронная презентация «Награды Победы»
Книги о войне
CD – диск с песнями ВОВ
Литературный ряд:
«Майский праздник – День Победы» Т. Белозеров
Музыкальный ряд:
«День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассаживаются перед экраном на стулья.
Звучит запись песни «День Победы» Д. Тухманова В. Харитонова
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Что это была за победа?
Дети: Победа в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?
Дети: Страна, в которой мы родились и живем. Наша родина — Россия.
(Слайд 2)
Воспитатель: читает стихотворение «Майский праздник – День победы»
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?
Дети : ответы детей.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
Дети: За подвиг или геройский поступок.
(Слайд 3)
Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.
(Слайд 4)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены новые награды:
Орден Отечественной войны – им награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского – ими награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении и нанесении врагу тяжелых поражений.
(Слайд 5)
Воспитатель: Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы» и много других наград.
(Слайд 6)
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на этих людей, и скажите, какие чувства у вас вызывают они теперь? Почему?
Дети: ответы детей.