Обухова Ольга
«Национальность — русский». Краткосрочный проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Национальность - Русский»
Вид проекта : долгосрочный, творческий.
Цель проекта : воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством;
2. Дать представление о народном промысле; о народном фольклоре.
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Задачи по работе с родителями:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива. семьи, семейных традиций.
• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта. Организационный. - Формулирование цели и определение задач. - Составление плана основного этапа проекта. - Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. - Подбор материалов по теме проекта. - Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Ожидаемые результаты:
• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.
• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.
• Физическое и духовное развитие детей.
• Повышение компетентности родителей в области нравственно- патриотического воспитания детей.
Форма работы:
Национальная одежда Оформление уголка «Русский народный костюм».
Рассматривание иллюстраций.
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Украсим наряд». Цель: познакомить детей с народным костюмом. Задачи: Формировать умение украсить костюм методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Ноябрь
Народные промыслы «Русская народная игрушка», «Народные мастера» - игрушки из глины: дымковская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. (просмотр иллюстраций). Цель: Приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки». Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Задачи: Формировать умение расписывать матрешку методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Создание мини-музея «Матрешка»
Консультация для родителей «Матрешка»
Мастер – класс по изготовлению куклы.
Ноябрь
Декабрь
Традиции и праздники Рассматривание иллюстраций «Масленица»
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Напекем блинчиков». Цель: познакомить детей с национальным праздником и основным его блюдом. Задачи: Формировать умение работать с пластелином. Развивать глазомер, чувство формы, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Февраль
Литература, искусство Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Знакомство с фольклором: Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р. н. песен. Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Работа с родителями. Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок
Просмотр мультфильма «Как у нашего кота».
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем колобка». Цель: познакомить детей персонажем сказки. Задачи: Формировать умение работы с красками. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Октябрь - февраль
Национальная музыка, песни Рассматривание иллюстраций, беседы: «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Октябрь - февраль
Народные игры Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору». Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве» Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми. ; развивать двигательную активность. Октябрь - февраль