Татьяна Васильева
Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
3. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
4. Развивать мелкую моторику рук.
для изображения травы около грибов.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Словарная работа: названия грибов, симметричное вырезание.
Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Грибы», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Под грибом», беседа о съедобных и несъедобных грибах.
Индивидуальная работа: Аня – отработать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, Максим - закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал – картинки с изображением разных грибов, игрушка «Лесовичек» корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы», аппликационная композиция из трех грибов : одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек)
Раздаточный материал: клеёнки, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, картон для наклеивания изображения, салфетки, тряпочки, ножницы. исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек).
Методическое обеспечение: Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Конспекты занятий : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012
Ход образовательной деятельности
1 часть: -Здравствуйте, ребята!
Мотивация - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок!. А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!
Использую художественное слово, загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (читаю стихотворение)
- Ребята, я вам сейчас их напомню.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Так, готовы прогуляться по тропинкам леса?
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»
Рассматриваем и обсуждаем. Вывешиваю картину «Осенний лес»
Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья.
-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы.
Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки?
Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов!
Задаю вопросы:
-А какие грибы вы знаете?
-Какие грибы съедобные вы знаете?
- А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их.
- Можно ли их собирать в корзинку?
-Для чего нужны ядовитые грибы?
Правильно люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
-Ребята давайте поможем Лесовичку сделаем грибы.
- У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.
Вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.
Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленьких грибков. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленькими грибами. Их мы приклеиваем рядом с большим.
-Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
2 часть
Физкультминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршировать.)
Боровик нашли. (Наклониться.)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
Мы его пройти могли –
Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
Присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
-Приступаем ребята к выполнению работы.
Предлагаю детям дополнить сюжет сделать травку. Даю советы. Использую пояснение, индивидуальный показ.
3 часть
Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям- расположение на листе, передача формы, творчества. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: «Аня какие грибы тебе больше нравятся? Почему?»
-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для лесных жителей! Вы хорошо потрудились.
-Ну вот, ребята, помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались?
-Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки.)