Валентина Костяева
Лепка по замыслу «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому
творчеству в подготовительной к школе группе
«На дне морском» (лепка по замыслу)
Программное содержание.
• Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по замыслу;
• развивать чувство цвета, воображение и чувство композиции;
• создать условия для творческого применения всех освоенных умений;
• воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Публикация «Лепка по замыслу „На дне морском“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: - Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Рисование и лепка морских обитателей. Беседа о жизни моря.
Материалы и инструменты: - Соленое тесто или пластилин на выбор, стеки, дощечка для лепки, вода. Репродукции картин Айвазовского И. К., схемы лепки, наглядный материал - обитатели моря. Аудиозапись с шумом моря.
Ход занятия:
воспитатель-
Дети, если бы у вас была волшебная палочка, то куда бы вы хотели отправиться в путешествие?
Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:
«Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Посмотрите на репродукции картин известного художника морениста Айвазовского Ивана Константиновича.
Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского.
В:- В каком бы море вы хотели оказаться?
Д:- В тихом спокойном солнечном.
В: - Давайте все вместе отправимся на морское дно, но для этого мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ.
Как у гуся ласты Одевают ласты.
На его ногах, Одевают маску.
Он, обычно, в маске Одевают кислородные баллоны.
Или же в очках,
Сзади — два баллона, Плавательные движения руками.
В баллонах — кислород,
И, как - будто рыбка,
Он в воде плывёт.
Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. (Рассказ сопровождается показом картин,
плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог, передвигается по дну морскому морские звёзды, крабы…
Дети рассматривают иллюстрации с морскими обитателями. Дополняют рассказ воспитателя.
Какая красота! Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза…
Дети закрывают глаза.
Море, море, ты давай
В детский сад нас отпускай!
Вдохните глубже носиком… Вдыхают через нос
Выдохните ротиком… Выдыхают через рот
Открывают глаза.
Садитесь за столы.
Обратите внимание на вашу осанку!
Посмотрите, я изготовила макет морского дна…
Разглядывают макет.
Подумайте и скажите, каких обитателей моря вы хотели бы слепить?
Из чего вы изготовите их?
Дети перечисляют морских обитателей,
водоросли, камни… выбирают из чего будут изготавливать - пластилин или солёное тесто.
Я приготовила для вас подсказки-схемы по изготовлению морских обитателей.
Рассматривают схемы лепки.
Перед началом работы мы проведём гимнастику для наших пальчиков.
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью
пальцами.
В речке плавали они. Показывают рукой волны.
Лещ, плотва, налим, карась, Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом
на другой руке, перечисляя названия рыб.
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл. Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе
рукой волнообразную линию.
Загибают десятый палец
Приступаем к работе.
Звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм.
Воспитатель следит за работой детей, при затруднении помогает наводящими вопросами.
Дети изготавливают морских обитателей, опираясь на схемы и сразу «пускают» их на дно морское (макет).
Анализ совместной работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы, хвалит детей за старательность, аккуратность.
Разглядывают изготовленных морских обитателей, обсуждают, отмечают интересные работы, делятся личным опытом о знании морских обитателей.
Дети, на нашем морском дне нет еще одного, очень интересного обитателя моря…- морской черепахи (показ картинки морской черепахи)
Слушают воспитателя, разглядывают картинку с морской черепахой.
Морская черепаха будет вашим домашним заданием. Совместно с родителями вы найдёте информацию об этом животном и завтра поделитесь своими знаниями о морской черепахе. Ответы детей.
(выбирают путешествие на морское дно)