Алла Абрамова
«Мышеловка» Дидактическая игра для развития речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формирование достаточного речевого выдоха;
- развитие координации движений пальцев;
- создание у ребёнка интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: яркая коробка с откидной крышкой, трубочка для напитков – выполняет роль мачты, прямоугольник из картона – выполняет роль паруса, изображение мышки - приклеивается на ленточке к крышке.
Игровое пособие для формирования направленной воздушной струи представляет собой захлопывающуюся коробку, куда "пробралась" символическая хитрая мышка.
Публикация «„Мышеловка“ Дидактическая игра для развития речевого дыхания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Ход игры. Взрослый сообщает ребёнку, что у него есть красивая коробка для хранения карандашей. Но там поселилась хитрая мышка, и надо её поймать. Чтобы поймать мышку, устанавливаем под крышку лёгкую палочку (можно использовать пластиковую трубочку для напитков) с парусом из картона или легкого пластика и предлагаем ребёнку поймать хитрую мышку, подув на парус. Демонстрируем упражнение на собственном примере с комментарием: сидим прямо, набираем полный живот воздуха и дуем… затем его выполняет ребёнок. (Приучаем ребёнка к диафрагмальному способу дыхания – без поднятия плеч, за счёт «надувания» живота).У ребёнка формируется достаточный продолжительный выдох, необходимый для правильного произнесения звуков верхнего подъёма шипящих, сонорных, особенно это необходимо для произнесения вибрантов Р, РЬ.
Упражнение повторяем 1-2 раза. Усвоив инструкцию, ребёнок самостоятельно устанавливает «мышеловку», выполняя таким образом пальчиковую гимнастику. Используем в ходе логопедического занятия в начале, в качестве отдыха в середине или в конце ка поощрительный стимул. Игра может использоваться в любое свободное время в дошкольном учреждении, дома.
Собственный опыт. Использую пособие более трёх лет. Дети всегда играют с удовольствием. Логопедическое занятие проходит легко и непринуждённо.
Автор. Учитель-логопед Абрамова Алла Николаевна