Чумакова
Конспект занятия «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы живем в России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-–патриотические чувства.
Тип: изучение нового материала
Форма: урок – диалог.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Актуализация знаний.
Педагог: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. Тема сегодняшнего занятия называется : «Мы живем в России».
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Педагог: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Педагог показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Педагог: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
Педагог: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Педагог: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Появляются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! Послушайте стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Педагог: А здесь изображен герб нашей страны.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Педагог: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Педагог: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь, и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Педагог: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы (Береза, дуб и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
– А теперь встаньте из-за парт, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Педагог: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих, а народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Педагог: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Педагог демонстрирует детям матрешку.)
2. – Следующая загадка.
3. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Педагог: Все народы России занимаются народными промыслами: на севере России – резьбой по кости, шитьем одежды из меха; на юге России осетины, ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; а в Мордовии женщины любят работать с бисером и вязать.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Итог занятия :
Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны.
- Понравилось занятие?
- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
- Назовите столицу нашей Родины.
- Перечислите государственные символы нашей страны.
- Чем богата Россия?
- Какие народы населяют нашу страну? Перечислите, кого запомнили.
- Какими народными промыслами любят заниматься народы нашей страны?