Галина Софронова
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Публикация «Лэпбук „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
Лэпбук :
-информативен;
- полифункционален;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
• организационную
• техническую
• информационную
• мотивационную
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Цель данных мероприятий: создать условия для совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по теме ЗОЖ, и в нашей группе мы выбрали проект лэпбуков.
Задачи данного мероприятия
С чего начать?
Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Мы выбрали общую тему ЗОЖ, и каждая семья выбрала отдельную тему из общей. Были выбраны следующие темы:
1. Прогулка
2. Питание
3. Витамины – наши друзья.
4. Путешествие в страну здоровья
5. Двигательная активность
После того, как избрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Берем лист формата А-3 или А-4, в зависимости от желаемого размера, складываем его, как показано на рисунке.
Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Для создания лэпбука понадобятся такие материалы:
• Картонная папка-основа.
• Обычная бумага.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги.
• Степлер.
• Скотч.
На сегодняшний день в ДОУ разработано уже несколько лэпбуков на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведения мастер – класса по изготовлению лэпбука; организация тематических экскурсий, посещение библиотек; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для изготовлениям лэпбука. На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления лэпбука. Обсуждалась их актуальность и участие родителей на различных этапах её изготовления. По содержанию лэпбуки получились разнообразными.
При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы:
1. Ограниченный запас знаний по тематикам Лэпбуков.
2. Отсутствие объектов наблюдения в нашем городе.
3. Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения.
Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности.
Результатом нашей деятельности стало:
- пополнение знаний и наглядного материала по тематике лэпбуков;
- создание библиотеки по тематике;
- создание коллекции лэпбуков.
В виде краткосрочного проекта был также сделан один общий альбом «Мы за здоровый образ жизни», разделами которого были:
1. Мы здоровая семья
2. Подружись с физкультурой
3. Полезные продукты
4. Футбол.
5. Максимум спорта, максимум смеха! Так и во всем добьемся успеха
6. Наша семья за ЗОЖ
7. Правильно питаемся, растем и развиваемся
8. Азбука здоровья
9. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
10. Закаливание
11. Один день семьи Охлопковых
12. Здоровый сон – счастливый ребенок
13. Мы растем здоровыми
14. Прогулка на свежем воздухе
15. Здоровое питание
16. Правильное питание- залог здоровья
17. Личная гигиена
18. Каждый день ешь овощи и фрукты
19. Талассотерапия – лечение морем и т. д.
6. А также были отдельные полные работы, выполненные родителями вместе с детьми. Яколев Айсен – Витамины наши друзья, загадки о ягодах, пазл о фруктах. Андреев Илья - Витамины
Анализируя работу ДОУ по данной теме делаем следующие выводы. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 94 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.