Котенькова Светлана
«Мы за безопасность» отчет о проведении «Месячника безопасности детей»
▼ Скачать +Заказ
«Мы за безопасность»
Отчет о проведении «Месячника безопасности детей»
воспитателя разновозрастной группы НОДА «Мальвина» Котеньковой С. В.
В период с 16.09.2019г. по 15.10.2019г. в рамках «Месячника безопасности детей» в разновозрастной группе НОДА проведены ряд мероприятий с целью повышения знаний детей по безопасности в начале учебного года. Мероприятия строились по нескольким направлениям:
1. «Пожарная безопасность»
2. «Дорожная безопасность»
Публикация «„Мы за безопасность“ отчет о проведении „Месячника безопасности детей“» размещена в разделах
3. «Неделя антитеррористических мероприятий»
4. «Неделя защиты от чрезвычайных ситуаций».
1. По изучению правил пожарной безопасности в нашей группе проведены беседы с детьми «Как происходят пожары», «Что делать при пожаре» с использованием наглядного материала. Детям показана презентация «Не шути с огнем». В ходе мероприятий дети познакомились с предметами, из-за которых может возникнуть пожар, рассмотрели причины возникновения огня и какими средствами можно пользоваться при тушении пожара.
Также с детьми играли в дидактические игры «Горит -не горит», «Доскажи словечко»(где дети должны были назвать средства пожаротушения). На этой неделе детям прочитаны следующие художественные произведения: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа», Б. Заходер «Пожар». В конце недели на противопожарную тематику проведен «Конкурс загадок».
Но более интересным и запоминающим мероприятием стало проведение интерактивной игры «Огонь- друг или враг?», в ходе которой дети много узнали о том, какой вред может нанести игра с огнем и в каких случаях огонь является другом человека, а в каких может нанести вред жилищу человека и его жизни и здоровью.
Так же очень интересны, показались детям игры-тренировки. На одной из них детям показали, как устроен огнетушитель и как правильно им пользоваться в экстренных случаях. А на другой игре рассмотрели ситуацию, для чего необходимо использовать марлевую повязку и как правильно эвакуироваться из помещения, где начался пожар.
Закрепить полученные знания помог просмотр мультфильмов на данную тему: «Спасик: правила поведения при пожаре» и «Звездочка оберегает: Звездочка и пожар».
Таким образом, можно сделать вывод, что у детей нашей группы на достаточно высоком уровне сформированы элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
2. На второй неделе месячника мы уделили внимание дорожной безопасности. Детям показаны презентации «Самое дорогое, что есть у человека- жизнь»(при просмотре которой дети убедились в том, что очень важно и необходимо соблюдать правила поведения на дорогах) и «Дорожные знаки».
С целью повторения и закрепления знаний по дорожной безопасности проведены беседы «Если бы знаки перепутались», «Наша улица», «Безопасность на дорогах»,в ходе которых ребята повторили правила перехода проезжей части, обозначения дорожных знаков и сигналов светофора. Не забыли вспомнить «Правила поведения в транспорте» с использованием наглядного материала. С целью познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате, проведена беседа «Уроки катания на велосипедах и самокатах». Большое внимание уделено правилам поведения на железной дороге. Дети узнали, что железная дорога- зона повышенной опасности, уяснили правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, чем семафор отличается от светофора.
Закрепить знания о дорожных знаках способствовали настольно-печатные игры «Собери знак», лото «Дорожные знаки». По профилактике дорожно- транспортного травматизма проведены дидактические игры «Отгадай знак», «Четвертый лишний», «Запрещается- разрешается»,рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, работа с разрезными картинками «Собери машину», «Собери светофор», «Собери знак».
В течение недели играли в подвижные игры «К своим знакам беги», «Воробушки и автомобиль», «Стоп».
Читали и обсуждали произведения С. Михалкова «Моя улица», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Б. Житкова «Светофор», С. Маршака «Автобус номер 26», В. Сиротова «Твой товарищ светофор».
Также разобрали ситуации с использованием макета дорог «Перекресток», «Что случилось бы, если бы не было дорожных знаков».
Дети стали активными участниками интерактивной игры-тренажера «Волшебные знаки» и запомнили виды дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Провели акцию «Засветись на дорогах» .Дети узнали о важности и необходимости применения на верхней одежде различных световозвращающих элементов.
Полученные знания подкрепились поделками и рисунками детей на тему «Законы дорог знай и уважай!».Дети изготовили светофор из бросового материала, выполнили точечный барельеф «Машина на дороге».
На этой недели посмотрели мультфильмы «Азбука безопасности. Смешарики», «Спасик спешит на помощь: правила поведения на объектах железнодорожного транспорта».
3. По направлению антитеррористической безопасности проведена беседа «Что такое терроризм». Детям дана информация о том, что такое терроризм и что могут сделать террористы. Также было донесено до сознания детей, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как себя вести при возникновении опасности. Этому помогли видео-уроки и мультфильм «Звездочка оберегает».
Также по данному направлению проведены ситуативный разговор «Посторонние предметы на участке». Дети уяснили, что нельзя подходить к малознакомым людям, нельзя трогать подозрительные предметы.
В игре-моделировании «Захват в заложники» дети приняли активное участие.
Закрепить знания детям помогли игры «Что опасно, что нет» и «Разрешается и запрещается».
Итоговым мероприятием на данную тематику стало изготовление детьми и воспитателем «Солнышка добра», пение песни «Солнечный круг» и рисование восковыми мелками «Пусть всегда будет мир».
4. На «Неделе защиты от ЧС» проведены беседы «Что такое опасность», «Что такое наводнение», «Опасные окна», «Что мы знаем об урагане», чтение глав из произведения «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова, чтение сказки Гауфа «Карлик-нос», чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке». Целью данных мероприятий было формирование знаний детей об окружающем мире по данному направлению.
В течение последней недели месячника были проведены игры-тренировки «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Если ты один дома, а в дверь постучали» и настольную игру «Опасно-безопасно».
На эту тему дети рассматривали сюжетные картинки, где знакомые сказочные персонажи оказались в сложной ситуации, и дети помогали найти правильное решение. Закреплению знаний о природных стихиях и опасностях, подстерегающих дома помогли мультфильмы «Звездочка и незнакомец», «Звездочка и собака», «Звездочка и вода», «Звездочка и лед» и видео-ролики «Правила безопасного поведения в быту», «Правила поведения в природе».
Также в течение недели совершенствовали знания детей о здоровом образе жизни, а именно поиграли в игры «Полезно-вредно», посмотрели о обсудили презентацию «О здоровье всерьёз», посмотрели мультфильм «Смешарики:Азбука здоровья».
В течение всего «Месячника безопасности детей» проводились беседы «Кто спешит на помощь» с закреплением телефоном экстренных служб.
Большую работу выполнили воспитатели по накоплению материала для родителей «Безопасность детей- забота взрослых» :
-беседы «Безопасностьребенка», «Как избежать беды»,
-консультации «Правила перевозки детей в транспорте» «О пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения на улице».
-памятки «Засветись на дороге», «Памятка по антитеррору», «Обучайте ребенка правилам дорожного движения», «Дорога не терпит шалости», «Внимание: опасные предметы».
Родители группы «Мальвина» приняли активное участие в конкурсе рисунков и плакатов «Безопасность детей глазами родителей»,отражающих тематику «Месячника безопасности детей.
На сайте ГКДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик» размещена консультация для родителей «Родитель-пример поведения на дороге».
Воспитателями проведена работа по обновлению и пополнению материалом «Уголка безопасности», изготовлены игры «Познавательное лото «Дорожные знаки», пособия «Служба спасения», «Безопасность жизнедеятельности в группе», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Анализируя работу по проведению «Месячника безопасности детей», можно сделать вывод о том, что благодаря систематизации мероприятий у детей повысился уровень знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.