Гульназ Шавалеева
Конспект развлечения «Мы юные театралы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
«Мы юные театралы»
Адресат – воспитанники подготовительной логопедической группы № 7 «Речецветик» МБДОУ Детский сад № 130 городского округа город Уфа республики Башкортостан.
Автор (составитель) :
Шавалеева Гульназ Линатовна,
воспитатель
Публикация «Конспект развлечения „Мы юные театралы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Юные театралы»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие» :
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу. Коррекция эмоционального состояния, преодоление двигательного автоматизма.
Формирование умения понимать эмоции других людей,
развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально.
Формирование произвольной регуляции собственной деятельности.
Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» :
Развитие воображения, внимания; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие» :
Развивать связную речь детей;
Формировать умение рифмовать имена детей;
Пополнение словаря словами-антонимами.
• «Физическое развитие» :
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии.
Играть по правилам, умение распознавать чувства другого.
Оборудование: костюм клоуна; сшитый из плащевой ткани круг, разделенный на 4 сектора – красный, желтый, зеленый, синий, диаметром 4 м. с петлями-держателями для рук детей, сшитые бананы по, морской ежик, аудиозапись со звуками водопада.
Предварительная работа
С педагогами:
• Анализ литературы и интернет ресурса;
• Планирование и разработка конспекта;
• Составление конспекта;
• Подбор атрибутов, раздаточного и демонстрационного материала.
С детьми:
• Беседы
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, здоровье,
Тип: интегрированное.
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
1.1. Дать первоначальные сведения о театре. Расширять представления детей о театральных профессиях.
1.2. Знакомить детей с правилами поведения в театре.
1.3. Развивать любознательность.
1.4. Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
2.1. Активизация речи детей через развитие диалогической и монологической речи (беседа).
2.2. Знакомить детей с театральной терминологией.
2.3. Развивать внимание, память, мышление.
3. «Социализация»
3.1. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
3.2. Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. «Здоровье»
5. Коррекционная работа
5.1. Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, амфитеатр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование:
Структура:
Вводная часть (2 минуты) : приветствие, знакомство с понятиями «жест» и «мимика», проблемная ситуация, разгадывание загадок.
Основная часть (20 минут) :
1. Беседа о театре (просмотр иллюстраций, артикуляционная гимнастика для языка и губ, гимнастика для мимических мышц лица, знакомство с театральными профессиями, игра «Запомни фотографию», физкультминутка «На болоте две подружки», скороговорки,
Заключительная часть (3 минуты) : подведение итогов.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я хочу вас научить здороваться необычным образом. При помощи мимики и жестов! Встаем полукругом, улыбаемся, поднимаем руку согнув в локтях и машем в право и в лево.
- Молодцы. Ребята, а вы знаете куда мы с вами сегодня отправимся? Разгадаем загадку, она будет подсказкой.
Они по сцене ходят, скачут,
То смеются, то заплачут!
Хоть кого изобразят, —
Мастерством всех поразят!
Дети: Актеры
Воспитатель: Верно, актеры, это очень интересная профессия. Ответьте, ребята, а где актеры работают?
Дети: В кино, театре.
Воспитатель: Верно, разгадайте загадку и тогда мы узнаем куда мы с вами отправимся.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
Дети: Театр
- Правильно, театр. Мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир театра. Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где поют, танцуют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато и грустно, но чаще всего весело.
А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? Послушайте стихотворение:
Чтоб состоялась в театре премьера :
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, бутафор и гримёр.
На сцене – актеры, внизу – дирижер.
А отвечает за всё режиссёр!
Воспитатель: Все артисты очень хорошо умеют передавать эмоции, они бываю разные, а какие вы знаете?
Дети: Радость, любовь, грусть, тоска, гнев, удивление.
Воспитатель: Правильно, так же важна для артиста правильная речь, чтобы мы с вами получали удовольствие от их игры. А для того чтобы артистам обогащать свои эмоции и хорошо их передавать, грамотно и правильно говорить, с ними занимается педагог по актерскому мастерству, предлагаю и вам сделать несколько упражнений:
«Маляр» Открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.
«Индюки» Открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.
«Вкусное варенье» Открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.
«Назойливый комар»
(подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.
- Ребята, посмотрите, что это за красивые бумажки у меня в руках? (воспитатель раздает каждому, рассмотрим их и скажем для чего они. Вы узнаете это, если угадаете загадку.
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
Ответ: Билет
Воспитатель: Ну что же, теперь мы с вами можем отправиться в театр. А как известно театр начинается с вешалки. Как понимать это выражение?
- А вот что оно значит: спектакль начинается с момента входа в здание театра.
- Слово "театр" переводится с греческого языка как "зрелище" и как "место для зрелищ". Театр зародился в глубокой древности. В древней Греции. У жителей этой страны так было принято праздновать значимые события: наступление весны, сбор урожая. Они строили театры под открытым небом, который назывался амфитеатр.
- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас. (Рассматриваем фотографии и картины). Это очень красивые здания, с колоннами, высокими расписными потолками, величественными искусными кулисами- это театральные элементы декорации из ткани (свободно висящие или натянутые на рамы, располагаемые по бокам сцены. Внутри театра для нас открывается большой зрительный зал. Во время спектакля он выглядит иначе, к каждому спектаклю декораторы- это люди изготавливающие декорации к спектаклям, строят целые города или квартиры, чудесные замки и волшебные леса. Посмотрите, сколько здесь людей, и взрослые и дети. Это – зрители. В самом центре сцена. Она тоже очень большая. На сцене выступают артисты.
- Ребята. Вы знаете что артистам приходится учить наизусть свои роли и не использовать никаких подсказок, для это нужна хорошая?
Дети: память!
-Верно, мы с вами сейчас поиграем в игру, которая поможет и нам развивать ее. Игра «Запомни фотографию».
Дети распределяются на 2 группы по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
- Ребята, посмотрите, как называется это место в театре? (рассматриваем картину) Все верно, это гримерная. Грим помогает артисту изменить лицо, чтобы играть не только мужские и женские роли, но сказочных героев и животных.
- Ребята, как вы думаете, это что за место? Это – костюмерная (рассматриваем картину). Костюмы помогают завершить образ.
- Вы уже знаете, ребята из нашей группы подготовили для нас всех сценку по мотивам башкирской народной сказки «Как собака хозяина нашла», слова по своей роли они выучили, движения своих героев тоже, а достаточно ли этого? Чего не хватает нашим юным артистам?
- Дети: грима и костюмов.
Воспитатель: верно! А давайте им поможем и поработаем гримерами и костюмерами. По сценарию у нас есть собака, волк, медведь, лев и человек.
Дети делают грим и подбирают костюмы для героев.
- В спектаклях всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: чтобы было интереснее
Воспитатель: Верно, а еще чтобы передавать эмоции, настроение сцены или спектакля в целом.
- Ребята, давайте, немного передохнем и сделаем физкультминутку «На болоте две подружки» под музыку.
Звучат звуки кваканья лягушек, плескания воды.
- Встаньте, пожалуйста, в рассыпную, повторяем движения за мной:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
(Прыжки на месте)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Наклон вперёд, имитация)
Ручками хлопали,
Ножками топали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
(Движения по тексту)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзья физкульт - привет
- В театре работает большое количество людей. Вспомним, какие вы профессии уже знаете? (ответы детей по одному).
- Правильно, ребята, но самый важный человек в театре – это артист. Артистом быть очень сложно, ведь они столько всего должны уметь и знать. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо изображать разных героев, красиво говорить, танцевать, петь).
- Верно. Артист должен правильно, четко говорить. Для нас тоже это очень важно. А давайте вспомним скороговорки. Как правильно нужно говорить скороговорки? (быстро, четко)
- Правильно, быстро, четко, не путая порядок слов, чтобы было понятно. Несколько детей говорят скороговорки.
1. - Что на ужин у ежей?
- Кожура от желудей.
2. Хороши у бабушки пышки и оладушки.
3. Обруч я верчу, кручу,
Циркачом я стать хочу.
4. У Лары ларец полон колец.
- Молодцы, ребята. Мы сегодня потрудились на славу: побеседовали о театре, о профессиях, учились четко и правильно говорить, да и ребят наших подготовили к исполнению своей роли в инсценировке.
- Прошу пройти в наш зрительный зал.
«Как собака нашла себе хозяина»
Рассказчик: В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
Собака: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Волк согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
Собака: Здравствуй, Медведь!
Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Медведь согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
Медведь: Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. (убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, подошла ко льву и говорит ему:
Собака: Здравствуй, Лев!
Лев: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Лев согласился и пошли они вместе. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и говорит:
Лев: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей (убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
Собака: Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе.
Рассказчик: Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина и говорит:
Собака: Нет на свете никого сильнее человека.
Рассказчик: И с тех пор собака верно служит ему.
Дети кланяются. Уходят.