Оксана Паламарчук
Досуг для детей и родителей «Мы взрослые, а вы дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у родителей основы отцовства и материнства; повышать их уровень по вопросу выстраивания взаимоотношения с ребенком в семье через игру.
Воспитывать у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.
Помочь детям открыть для себя мир взрослых, ну а взрослым понять мир современного ребёнка.
Материалы для досуга : крышки от бутылок, бумажные тарелки, степляры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, бумага А3 для имитации рук и ног.
Ход ДОСУГА
1. Вступительная часть.
Публикация «Досуг для детей и родителей „Мы взрослые, а вы дети“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Играет спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас сегодня. Сегодня мы поговорим о ваших детях и о том, какую роль вы играете в их воспитании.
Психологическая разминка «Улыбнись» :
- уважаемые родители хочу узнать :
Какое у вас настроение: плохое или хорошее?
Как без слов подарить его другим?
Как рассказать без слов о хорошем настроении?
Ну конечно же, нужно улыбнуться. Возьмите и улыбнитесь сидящему справа, улыбнитесь сидящему слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
2. Выступление воспитателя: «Какова роль игры в жизни ребёнка».
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
В ней заложены механизмы, необходимые для снятия эмоционального напряжёния в отношениях и побуждают к творчеству, тренируют выдержку и развивают самостоятельность.
В настоящее время организовать игру, которая является ведущей деятельностью дошкольника, в её полном и подлинном смысле возможно зачастую только в условиях ДОУ.
Однако воспитание ребёнка в дошкольной организации не может быть изолированно от семейного. Сотрудничество педагогов и родителей помогает всестороннему развитию личности ребёнка и успешной подготовке к школе. Без сотрудничества с детьми, вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.
«Поиграй со мной!» - эту просьбу мы слышим от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, мы соглашаемся побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».
Родители обязаны понять, что для ребенка важно не столько у него игрушек, дорогие они или нет, а то как часто родители играют с ними в эти игрушки. Дети должны почувствовать, что их понимают, любят, потому как вы уделяете им внимание, играя с ними.
И конечно, мы сегодня поиграем.
Игра «Продолжи фразу»
Давайте поиграем в игру.
Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мой ребёнок любит играть в …
Дети играют одно, когда …
Ребенок играть с папой, когда …
Если ребенок просит поиграть с ним, то …
Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …
Для того чтобы начать с ребёнком играть, надо …
Игра для ребенка - это…
3. Основная часть.
Совместные игры важны для детей, но так же и для взрослых. Мы можем вам порекомендовать следующие игры.
1. Игры по дороге в детский сад. Это могут быть подвижные игры, которые способствуют развитию равновесия, общей координации, ловкости, согласованности движения рук и ног. Хочу предложить вам сыграть в такую игру:
Игра «Зеркало»
Играть можно вместе с ребёнком и в группе. Дети смотрят в «зеркало», которое повторяет все их движения, мимику. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребёнок.
2. Игры дома. А лучше всего играть всей семьёй дома. Предлагаю сыграть в такую:
Игра «Гармоничный танец»
В игре участвуют пары. Один закрывает глаза, другой встает напротив и прикасается ладонями к ладоням первого. Звучит спокойная музыка. Ведущий делает различные движения руками: приседает, отходит в стороны, вперед и назад. Задача ведомого – повторять его движения. В начале игры можно выполнять движения с открытыми глазами.
Игра – разминка «Друг к дружке»
Все участники свободно двигаются под музыку по залу. При остановки музыки все останавливаются и выслушивают задание. Необходимо найти свою пару «Мама - ребёнок» и сделать следующие движения:
Пожать руку друг дружке
Обняться
Прижаться щечка к щечке
Стать спинка к спинке
Выполнить все предыдущие движения
После танца все присаживаются.
3. Игры на кухне. Ребёнка можно занять игрой даже и в таком месте, как кухня. Можно предложить сортировку тарелок и ложек по величине, форме. А вам я предлагаю игру:
Игра «Прогулка»
Основная цель игры на развитие мелкой моторики. Все рассаживаются за столы. Пластмассовые крышки надевают как обувь на указательный и средний палец. Передвигают пальцами имитируя ходьбу ногами, не отрываясь от поверхности стола. После каждого четверостишия меняется рука.
Крышки пальчики обули
Смело в них вперед шагнули.
И пошли по переулку,
На весёлую прогулку (смена рук)
Пальцы, словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик, будто ножка,
Только шаркает немножко.
Игра «Зоопарк» (пальчиковая игра)
Необходимо расчертить клетку (2*2) на листе бумаги. Ребёнок ходит по клеткам указательными и средними пальцами, как ножками. На каждый ударный слог стихотворения делает шаг. Он может поворачиваться в разное направление, может ходить одной или обеими руками.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
4. Ну а лучше дома найти время и творить с детьми: порисовать, полепить, поклеить, а лучше соединить это всё в одно действие. Предлагаю вам сейчас вместе с детьми заняться творческой деятельностью.
Творческая деятельность (фото)
Ведущий показывает, как из двух тарелочек и шаблонов для рук и ног можно сделать фигурку человека. Участникам нужно создать символическую фигуру, дать ей имя, рассказать о её характере и настроении. Также предлагается описать созданный персонаж.
Интервью с участниками
Были заданы такие вопросы взрослым :
Кто такие дети?
Чем отличается ваш ребёнок от вас?
Вопросы детям:
Кто такие взрослые?
Как они выглядят?
Любимая игрушка, игра?
Кем бы ты хотел стать?
Сначала воспитанники закрывают уши, пока отвечают на вопросы взрослые, затем наоборот: уши закрывают взрослые
4. Заключение.
Воспитатель: Предложенные игры способствуют развитию мышление, творческих способностей, активизируют речь, внимание. Для детей это интересно и полезно, ну а для вас, огромная возможность находиться с вашим ребенком рядом.
Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!
Так давайте будем помогать детям формироваться, развиваться и просто радоваться детству.