Гончарук Елена
Проект «Мы в город изумрудный пройдем дорогой трудной» по произведению А. Волкова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей летнего лагеря.
Задачи: - Познакомить детей с биографией и творчеством А. М. Волкова;
- закрепить и расширить знания о произведении А. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
- пробудить интерес к прочтению других сказочных повестей писателя.
Оборудование и материалы:
Публикация «Проект „Мы в город изумрудный пройдем дорогой трудной“ по произведению А, Волкова» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Презентация, экран, проектор, листы с заданиями, изумруды из бумаги на которых написаны буквы.
Этапы (последовательность) деятельности
I. Организационный этап (введение)
Здравствуйте, дорогие ребята, отгадайте загадку.
Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
Будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать
И снова забудем, дружок впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь? (О книге)
Презентация
Слайд № 1 Правильно, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказочной Волшебной стране, которую подарил нам замечательный человек, учёный и талантливый писатель Александр Мелентьевич Волков.
Слайд № 2 Сначала несколько слов о самом писателе и истории создания Волшебной страны.
Слайд № 3 Александр Мелентьевич родился в маленьком городке В семье военного.
Слайд № 4 Мальчику было три года, когда отец научил его читать, вскоре ребёнок прочел все те книги, которые были в доме у отца. Из русских писателей любил А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова. Ещё Саша любил изучать звёзды по «Популярной астрономии», книга была куплена на его первый заработок - он научился переплетать книги. Читал всё, что проходило через его руки. В школе Александр Волков учился только на отлично.
Слайд № 5 В 16 лет Волков поступил учиться в Томский учительский институт и заканчивает его с отличием с правом преподавать все предметы школьной программы.
Слайд № 6 Всю жизнь Александр Мелентьевич стремился к знаниям, закончил два института. Будучи солидным, сорокалетним отцом двоих детей, Александр Мелентьевич поступает на физико-математический факультет Московского Государственного университета и заканчивает изучение полного курса за 7 месяцев
Слайд № 7 Писатель выпустил ряд занимательных рассказов по географии и астрономии. Александр Волков знал несколько языков: латынь, французский, старославянские языки, немецкий. Понимал испанский, итальянский, болгарский, польский. Захотел выучить английский язык. С этой целью он начал переводить книгу Лимана Франка Баума «Мудрец из страны Оз», по вечерам пересказывал её двум своим сыновьям. Их восторг побудил его отредактировать сказку. Волков так увлёкся переводом, что сам начал придумывать новых героев, написал новые главы. Затем принёс переработанный вариант С. Я. Маршаку, которому сказка очень понравилась.
Слайд № 8 Первое издание сказки вышло с черно-белыми иллюстрациями. Его книга была переведена на 13 языков.
Слайд № 9 В 1959 году книга Волшебник изумрудного города вышла с цветными иллюстрациями.
Слайд № 10 Писатель создал целую серию повестей, в которых соединял реальность и фантастику. Всего им написано 19 детских книг, которые до сих пор радуют детей и взрослых. В Волшебной стране, герои находят выход из сложных ситуаций не только за счёт какой- то волшебной помощи, а ещё за счёт собственных знаний, сообразительности, смекалки, взаимовыручки.
А сейчас предлагаем вам посмотреть буктрейлер по книге «Волшебник изумрудного города. Внимание, на экран. (Показ буктрейлера)
II Основная часть.
А теперь, предлагаем вам отправиться в путешествие по волшебной стране в Изумрудный город. Прошу разделиться на команды «Жевуны», «Мигуны» и «Прыгуны». Вам предстоит выполнить задания, за которые вы будете получать изумруды с буквами, чтобы в конце мероприятия разгадать зашифрованных персонажей из произведения замечательного писателя.
1. «Замок доброй волшебницы»
На пути замок доброй волшебницы, и она приготовила для нас испытания. Вспомните, какие сказочные волшебницы и колдуньи живут в Волшебной стране, и отыщите их имена в зашифрованном тексте, тоже предстоит сделать и с волшебными предметами, которые спрятаны в таинственной надписи и еще одно задание – отгадайте слова-перевертыши. В них зашифрованы качества герое сказки.
№ 1 Отгадать имена четырех волшебниц из страны ОЗ САБОРВИЛЛИНАТАБОРЗАБОРГИНГЕМАКОЧКАМОРЕБАСТИНДАПУШКАРАКУ ШКАСТЕЛЛАРИФ
(ВИЛЛИНА. БАСТИНДА, ГИНГЕМА, СТЕЛЛА)
№ 2. Отгадать волшебные предметы САНОЧКИСЕРЕБРЯНЫЕБАШМАЧКИОДЕЯЛОЗОЛОТАЯШАПКАКОВЁР
№ 3. Отгадать слова перевёртыши. Качества героев произведения.
АБЖУРД - дружба
ЬТСОЛЕМС – смелость
АТОРБОД – доброта
ЬТСОРБАРХ – храбрость
(за выполнение всех 3 заданий даётся по одной букве)
2. «Дом Злой колдуньи»
Волшебная страна полна приключений! Изумрудный город манит и привлекает не только добрых и трудолюбивых подземных жителей, но и злых существ. Злая волшебница решила навредить и нанесла вред стенам Изумрудного города. Вот какое послание она оставила: «Ну, здравствуйте, вредненькие и противненькие ребятишки, сейчас я всех вас заколдую, ведь я великая злая волшебница, никто не спасется от моих чар! А расколдоваться вы сможете лишь тогда, когда отгадаете, какую пословицу я разделила и спрятала вместе с изумрудами. У вас на листках только часть пословицы, остальную часть вам нужно дополнить.
(Ребята выполняют задание).
Молодцы, за вашу находчивость вы получаете очередные буквы.
Пословицы о дружбе: 1. ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ 2. ДРУЖБУ ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ 3. ДОБРОЕ БРАТСТВО - ЛУЧШЕ БОГАТСТВА
3. «Кабинет Мудрости»
Ребята в этом мудром месте вам предстоит поработать мозгами и пошевелить извилинами. Итак, Страшила Мудрый приготовил вопросы, ответив на которые вы получите очередные буквы. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы викторины.
(здесь ребята отгадывают вопросы викторины в презентации)
1. Где оказалась Элли после урагана? (В Канзасе, В стране живунов, В изумрудном городе)
2. Кто должен помочь Элли вернуться домой? (Железный дровосек, Гудвин, Бастинда)
3. Какие условия должна выполнить Элли? (Освободить жевунов от Гингеммы, найти золотую шапку, Помочь 3 существам исполнить заветные желания)
4. Кто хотел съесть Элли? (Веллина, Жевуны, Людоед)
5. Кто помог Страшиле и Дровосеку вывести Льва с макового поля? (Аисты, Белки, Мыши)
6. Без чего нельзя входить в Изумрудный город? (Без изумрудов, Без подарка, Без зеленых очков)
7. Кто мешал Элли и её друзьям пройти в Розовую страну? (Болтуны, Мигуны, Прыгуны)
8. Чего боялась Бастинда? (Воды и солнечного света, Воды и темноты, Серебрянных туфелек)
9. Какой волшебный предмет был - у Гингемы - у Виллины - у Бастинды (Серебряные башмачки, волшебная книга, золотая шапка)
10. В каком виде предстал Гудвин перед Элли Страшилой Львом (Живая голова, морская дева, огненный шар)
11. Какое заветное желание было у Элли, у Страшилы, у Железного дровосека (Вернуться домой, получить мозги, получить сердце)
Молодцы ребята!
III. Заключительный этап (рефлексия)
А теперь, самое время узнать, кто же из персонажей зашифрован в этих буквах, но здесь недостает двух букв. Давайте дружно отгадаем загадку и тогда вы получите от нас недостающие буквы.
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс. (ТОТОШКА) вместе с. (ЭЛЛИ).
Вот вам недостающие две буквы (Т и Л). А теперь давайте сложим имена героев из произведения «Волшебник изумрудного города»
Вот и подошло к концу наше путешествие, было весело и интересно. И самое время узнать чью же команду можно назвать «Знатоками сказки».
(вручение Диплома и грамот)
Поздравляем!
До скорого свидания, дорогие ребята! Приходите к нам в библиотеку.