Любовь Маркелова
«Мы умеем беречь свое здоровье». Конспект оздоровительного педагогического мероприятия в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Мы умеем беречь свое здоровье”
Конспект оздоровительного педагогического мероприятия
(открытый показ для родителей)
Подготовила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №90»
Маркелова Л. И.
Братск – 2012 год
“Мы умеем беречь свое здоровье”
Задачи:
Публикация «„Мы умеем беречь свое здоровье“, Конспект оздоровительного педагогического мероприятия в коррекционной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
1. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
2. Продолжать учить приемам массажа биологически активных точек.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Модуль – компьютер, картинки веселого и грустного (больного) мальчика, запись слов “мальчика и микробов”. Фонограмма песни В. Шаинского “Вместе весело шагать”, мелодия для релаксации. Витамины, лук, чеснок.
Предварительная работа:
Массаж биологически активных точек (с разучиванием слов, дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Беседа “Я здоровье берегу”
Ход :
Воспитатель обращает внимание на пришедших родителей
- Ребята к нам гости пришли, давайте познакомимся (здороваются). На какое слово похоже слово “здравствуйте”? (на слово здоровье). Значит, когда люди здороваются, они желают друг другу …. (здоровья). Родителям пожелали здоровья, а друг другу хотите пожелать? (да). Поздороваемся теперь друг с другом.
Коммуникативная игра “Здравствуй”
- Дети подскажите, одного пожелания здоровья хватит человеку, чтобы быть здоровым или для этого надо что-то делать? (ответы детей). Гимнастику надо делать?
Ритмическая гимнастика под песню “Вместе весело шагать”
- Чтобы лучше нам дышалось нужно делать какую гимнастику? Дыхательную, верно!
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
(на “компьютере” появляется картинка больного мальчика, звучит запись чихания)
- Кто это чихает? Это не вы? А кто же? Включился наш компьютер.
Кто-то на связь вышел. Посмотрим. Кто это? Какой он? (мальчик, грустный). Как вы думаете, что с ним? (заболел). От чего человек может заболеть? (ответы детей). Послушаем самого мальчика.
( включается запись: “Меня зовут Миша”. Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю! Помогите мне)
- Действительно заболел! Поможем? К нам он прийти не может, почему?
Верно, заразить еще нас может, а как же мы ему поможем? Включим на компьютере ВЭП – камеру, теперь можем общаться.
- Миша, если хочешь узнать, как никогда не болеть, смотри и учись у ребят. А мы с вами сядем поудобнее на коврик и подумаем, что же посоветовать Мише. Сейчас холодно, зима, люди часто простуживаются, что мы умеем делать, чтобы не болеть? Верно, массаж.
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- А если все-таки заболят ушки, что будем делать?
Массаж ушей
- А если горлышко заболит?
Упражнения для горла
“Лошадка”, “Ворона”, “Зевота”, “Плакальщики”, “Хохотальщики”
- Глаза могут заболеть? Отчего?
Гимнастика для глаз “Солнечный зайчик”
(в «компьютере» появляется картинка микроба)
- Кто это ребята? Я узнала эту мордочку с усами, узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Микроб, невидимый злодей, враг честных и простых людей. Так значит, на Мишу напали микробы!
( включается запись: “Мы микробы не полезны, принесли с собой болезни. Будут все вокруг чихать, будут кашлять и рыдать”)
- Не боимся мы угроз, ты не сомневайся. И не будем мы болеть, как ты не старайся!
Ребята, как защититься от микробов? Как они могут попасть в организм человека? (ответы детей). А с грязными руками могут? Что делать, чтобы такого не произошло? (ответы детей)
Конечно, надо умываться. Помогут нам мыло и вода.
Массаж рук “Мыло”
Массаж лицо “Умывалочка”
- Что еще помогает нам в борьбе с микробами? Что надо употреблять в пищу? (лук, чеснок)
Выучим новый массаж.
Массаж “Лук”
- У нас на окне уже вырос зеленый лук. Пойдемте, сорвем. Будем сразу есть? Нет! Отдадим Анне Михайловне, пусть она его вымоет и нам потом даст. (в компьютере “появляется” веселый мальчик)
- Посмотрите-ка ребята, микроб исчез, испугался. А с мальчиком что произошло? Какой он стал? Кто ему помог?
( запись слов мальчика: благодарит детей)
- Молодцы! Теперь можно и расслабиться.
Релаксация (под музыку)
- О чем сегодня говорили? Сейчас посмотрим, как вы запомнили.
Игра “Это правда или нет?”
- Зимой людям не хватает витаминов в пище, поэтому нужно принимать витамины, приобретенные в аптеке, чтобы не болеть.
(угостить детей витаминами)
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать
Приложение
“Неболейка” Массаж ушей
Чтобы горло не болело Чтобы уши не болели
Мы его погладим смело Разомнем мы их скорее
Чтобы не кашлять, не чихать Вот сгибаем, отпускаем
Надо носик растирать И опять все повторяем
Лоб мы тоже разотрем Козелок мы разомнем
Ладошки держим козырьком По уху пальчиком ведем
“Вилку” пальчиками сделай, И ладошкой прижимаем
Массируй ушки ты умело Сильно-сильно растираем.
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Массаж рук “Мыло” “Умывалочка”
Каждый день я мыло мою Надо надо нам помыться
Под горячею водою Где тут чистая водица
И в ладонях поутру Кран откроем ш-ш-ш
Мойся мыло! Не ленись! Руки моем ш-ш-ш
Не выскальзывай! Щечки, шейку мы потрем
Не злись! И водичкой обольем.
Массаж шеи “Лук” Релаксация
Зеленеет лук в воде Напряженье улетело
Пузырьки на бороде И расслабило все тело
Пузыречки, пузырьки - Будто мы лежим на травке
Шалуны, озорники! На зеленой мягкой травке
Каждый этот пузыречек Греет солнышко сейчас
Очень бороду щекочет Руки теплые у нас
Если так щекотать Дышится легко, ровно, глубоко.
Всяк захочет хохотать! Губы чуть приоткрываются
Лук трясет бородой Все чудесно расслабляется
Навостряет стрелки Нам понятно что такое
Скоро буду молодой Состояние покоя!
Лежать на тарелке.
Игра “Это правда или нет”
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться? (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать? (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надо дружить? (да)
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? (нет)
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? (да)
Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдет? (да)
Хочешь самым крепким стать
Сосульки начинай лизать! (нет)
Ешь побольше витаминов
Будешь сильным и красивым! (да)
Литература:
М. Ю Картушина “Быть здоровыми хотим”
ТЦ “Сфера” Москва 2004г.
“Логоритмические занятия в д/саду”
ТЦ “Сфера” Москва 2004г.