Светлана Осипович
Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной группе «Мы тоже будем мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Задачи:
1. Воспитывать эстетический вкус, образное видение, прививать интерес к народному искусству. Развивать умение выкладывать из бисера узор. («Художественное творчество»).
2. Развить образное мышление, творческие способности, чувство композиции, желание фантазировать («Художественное творчество»).
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной группе „Мы тоже будем мастерами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Формировать стойкий интерес к народно-прикладному искусству через художественное слово и игру («Социализация», «Чтение художественной литературы»).
4. Закрепить навыки техники безопасности при работе с бисером («Безопасность»).
Методы и приё мы:
1. Беседа с детьми.
2. Дидактическая игра «Зонтик».
3. Чтение детьми стихов.
4. Подвижная (русская народная) игра «Заря-заряница».
5. Изготовление детьми кулонов из бисера
Материалы, оборудование: формы из картона на выбор; бисер разных цветов, форм, размеров; сарафан русский народный и кокошник украшенный бисером; дидактический зонтик; образцы изделий народных промыслов; аудиозапись русских народных песен.
Логика образовательной деятельности:
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Мы живём в огромной многонациональной стране — России. Издавна на Руси умели трудиться. Трудились мастера в русских народных промыслах. Знакомимся с ними мы уже давно. Давайте вспомним, в гостях у каких мастеров мы с вами уже побывали. А поможет нам в этом вот этот волшебный зонтик.
Игра с зонтиком.
Воспитатель крутит зонтик, там, где он останавливается, дети называют промысел, ребёнок выходит и читает стихотворение про него.
Хохлома:
Хохлома, хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чашки, блюда -
Золотая вся посуда.
Гжель:
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали.
Что за синие просторы!
И картины и узоры.
Русская матрё шка:
Поколдую я немножко,
У меня одна матрёшка.
На столе она стояла.
А теперь их десять стало.
Дымка:
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных.
Городец:
Едет в город Городец
Покупать товар купец:
Разрисованные прялки,
Люльки, доски и качалки.
Богородская игрушка:
Богородская игрушка:
Тут клюют зерно пеструшки,
Тут медведь и мужичок,
Тут лошадка и ездок!
Палех:
В Палехе картины не рисуют в рамах,
В Палехе картины на шкатулках прямо.
Русские мотивы о счастливой доле:
Девицы и парни на гулянье в поле.
Жостово:
На подносе из метала
Я цветы нарисовала.
Россыпь маков, лилий, роз
Вот он жостовский поднос.
Издавна на Руси украшали не только посуду, домашнюю утварь, свои дома, но и одежду. Её украшали вышивками, лентами, тесьмой, бисером. Вот посмотрите на девицу в русском сарафане и кокошнике.
Посмотрите, какими красивыми узорами украшен кокошник девицы-красавицы. Для этого использовался бисер разных цветов и оттенков, разной формы. Для украшения используют симметричный узор, разные символы — солнце, берёзку (символ России). Узор может быть геометрический или цветочный.
Давайте и мы с вами попробуем тоже выложить красивые узоры для кулона, чтобы подарить нашим гостям. Ведь русский народ всегда славился своей щедростью и гостеприимством.
Вот здесь в мастерской всё готово для работы. Пройдите, пожалуйста, за столы.
ети, давайте вспомним, технику безопасности при работе с бисером (ответы детей).
Можно выложить любой узор, как подскажет вам фантазия.
Дети работают, в это время звучат русские народные песни.
По окончании дети выкладывают все работы на столе, рассматривают, отмечают наиболее удавшиеся.
После этого преподносят гостям.
На Руси, издавна, могли не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать. «Делу время — потехе час» говорится в пословице. А какое же веселье без игры. Вот и давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Заря-заряница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря, ходит сзади с лентой и говорит вместе с детьми:
«Заря - заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарёй.
– Правила игры: Бегающие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту.