Бабкова Светлана Владимировна
Конспект ООД «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Программные задачи. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
Дать понятие о значимости Дня Победы.
Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление.
Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих родных, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленным полукругом. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя с горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днм и ночью. А что такое вечный огонь?
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).
Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь на Площади Славы, Стела павшим бойцам в ВОВ.
(воспитатель демонстрирует фотографии памятников, (слышны удары метронома).
Воспитатель: Помните! Через века, через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших, будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят. Дети рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали. (воспитатель уточняет названия наград.)
Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы» (после марша дети садятся на свои места).
Воспитатель: Побед,
досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей (дети встают, минута молчания).
Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 75- летие Великой Победы. А как мы будем отмечать?
Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки, как прабабушка Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети (рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма – треугольники. (воспитатель раздает тетрадные листы). Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
(дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)
Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).