Анна Канева
«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с животными жарких стран.
Задачи: дать детям знания о животных жарких стран (лев, жираф, слон, о среде их обитания, о характерных особенностях внешнего вида; закрепить у детей умение классифицировать животных на диких и домашних; воспитывать у детей бережное отношение к ним.
Предметная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Как я ездил в зоосад», настольные-игры «Зоологическое лото», «Парочки», макет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
Словарь: слон, хобот, жираф, зебра, полосатая, лев, грива, хищник, зоопарк, жаркие страны.
Публикация «„Мы идем в зоопарк“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: по 4 карточки с изображением диких, домашних и животных жарких стран, домик, поляна, деревья (лес, макет зоопарка, рассказы Б. Житкова «Как я ездил в зоосад».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и диких и домашних животных, если дети отвечают правильно показывает картинку с изображением отгаданного животного (2-3 загадки). Затем педагог интересуется у детей, знают ли они какие животные относятся к домашним, а какие к диким (дети перечисляют) и почему они так называются. Уточняет, что домашние животные приносят человеку пользу (собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей, корова и коза дают молоко, овца - дает шерсть на носочки и варежки для ребят, за это он кормит и поит их, бережет.
Затем педагог рассказывает детям, что есть еще животные, которые живут очень, очень далеко, в жарких странах, там где всегда тепло. Это слон, жираф, зебра, лев; И просит детей назвать каких еще животных жарких стран они знают (ответы детей). Всех этих животных мы можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. И предлагает детям совершить прогулку в зоопарк.
Физминутка «Полетим на самолете».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу, и внимательно гляжу.
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
Дети рассаживаются полукругом у стола, на нем стоит макет зоопарка.
Воспитатель предлагает детям назвать еще раз тех животных, которые живут в зоопарке, обращают внимание, что все звери находятся в клетках. Задаё т детям вопрос: «Для чего клетки?» Выслушивает ответы детей (это для того, чтобы они не убегали, и не пугали людей).
Педагог начинает читать отрывки из рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Слоны», «Как слон купался», «Зебра». Затем рассказывает о льве и жирафе: «Лев -это очень большая кошка, у него пушистая грива на голове, сильные ноги потому, что он много бегает; у него очень острые зубы, и он рычит. Давайте порычим все вместе как лев: р-р-р. У жирафа очень длинная шея и ноги, с их помощью он достает листочки и веточки с деревьев, быстро бегает. На голове у него рожки и ушки, а шкура покрыта коричневыми пятнами». Чтение и рассказ воспитатель, сопровождает показом изображений животных на макете.
После этого педагог предлагает поиграть детям в игру «Кто где живет?»
Цель игры: закрепить классификацию животных на диких, домашних, животных жарких стран. Дети раскладывают картинки с животными по условиям обитания: домашние-
к домику, дикие в лес- к деревьям, жарких стран - к пальме.
В конце занятия воспитатель интересуется у детей понравилось ли им прогулка в зоопарк?; каких животных они там видели? (дети перечисляют); какое животное запомнилось им больше всего?; хотели бы они еще раз посетить зоопарк, только уже настоящий?