Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет «Музыкальный поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕЗД»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования.
с. Паратунка, Камчатский край
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Ритмическая разминка:
1.1 Присядка с хлопками
1.2. Игра с бубном
2. Творчество. «Музыкальные картины»:
2.1. «В путь» муз. В. Шалаева (фрагмент)
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет „Музыкальный поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2.2. «Русская Метелица» муз. В. Шалаева (фрагмент)
2.3. «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос
3. Ритмодекламации:
3.1. «Антошка» муз. В. Гаврилина,обр. Т. Боровик
3.2. «Чепуха»
4. Музыкально – дидактические игры:
4.1. «Волшебство» (Слуховой анализ аккордов: уменьшенный септаккорд, минор, мажор;)
4.2. «Лягушки» (Лад. Подвижная игра)
4.3. «В городе фраз» (Чувство фразы)
5. Слушание:
5.1 К. Сен-Санс «Королевский марш льва»
6. Пение:
6.1. «Спокойные ребят и непоседы» (распевка)
6.2. «Утренняя песенка» муз. Протасова
6.3. «Заботливый петушок» муз. Понаморенко
6.4. «Едет поезд» муз. А. Мовшовича
7. Оркестр:
7.1 «Вариации» обр. А. Осмоловской
7.2 «Итальянская полька» (фрагмент) муз. С. Рахманинова, аранжировка В. Бутиной
7.3. «Ливенская полька». Аранжировка В. Бутиной
7.4. «Вальс петушков» муз. И. Стрибогг
7.5. «Карело-финская полька» муз. Б. Тихонова, аранжировка В. Бутиной
ЦЕЛЬ:
1. Учить детей понимать разнообразие звуков, тембров, красок; создать условие для звукового творчества; развивать воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу.
ЗАДАЧИ:
1 .Развивать рече-двигательную координацию, реакцию. Осваивать на практике ритм. рисунки, совершенствовать мастерство и умение; прививать навыки ансамблевой игры, формировать элементарные навыки взаимодействия.
2. Прочувствовать и пережить палитру настроений через пение, восприятие, музицирование, творчество. Сохранить эмоциональную стабильность и уверенность в своих силах.
МАТЕРИАЛ:
Детские музыкальные и самодельные музыкальные инструменты
Фонограмма боя часов
Аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса
Игрушки: лев, барашек, лягушки
Изображение паровоза (большой формат)
Большой бубен
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку дети забегают в музыкальный зал врассыпную и останавливаются в любой точке зала. М. Р. проводит «Разминку», четко произносит обратный счет от 8 до 1. На четное число дети энергично приседают, на нечетное- хлопками повторяют ритм. рисунок, заданный М. Р. через аккорды баяна.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (М. Р.) (громко) Начали! Вас приветствует Вера Александровна! (поет) «Здравствуйте, ребята!»
ДЕТИ. «Здравствуйте!» (пение)
М. Р. 2часть «Разминки». Дробный шаг под бубен врассыпную, на окончание исполняется любая фигура. Ценится самое красивое исполнение. Заканчивается разминка дробным шагом друг за другом под звуки баяна и декламацию М. Р. :
Мы не Тани, мы не Пети, не Наташи, не Алены,
Мы теперь совсем не дети, а веселые вагоны! (дети останавливаются)
М. Р. Что за поезд? Ну и ну!
Ничего я не пойму
Первым в цепочке был паровоз,
(выставляет на определенное место макет паровоза)
Он загудел и вагон свой повез.
Не хотите прокатиться в необычном вагоне необычного музыкального поезда? Далеко - далеко? Тогда занимайте места. Первыми проходят девочки. Отправляемся в путь? Звучать будет музыкальная картина, которая так и называется «В путь». Написал ее композитор А. Шалаев. Проводник, приготовьте треугольник, чтобы никто не отстал от поезда.
Дети берут в руки шумовые музыкальные инструменты, колокольчики.
М. Р. В добрый путь!
Звучит 1 часть пьесы в исполнении М. Р. на баяне (или фрагмент в аудиозаписи, дети подыгрывают.
М. Р. Поезд мчит нас вдаль и вдаль.
Нам нисколечко не жаль,
Потому что вместе мы,
Потому что весело!
Чем будем веселить себя в пути? Потешками! Да веселыми пьесками!
Дети исполняют ритмодекламации «Антошка», «Чепуха».
М. Р.
Поезд наш все мчится, мчится,
Продолжаем веселиться!
Дети исполняют «Карело-финскую польку» муз. Б. Тихонова на детских музыкальных инструментах
М. Р.
Посмотрите за окно-
Там белым, белым-бело.
Мы от снега жмуримся,
Ведь зима на улице!
Действительно, зима в этом году на Камчатке снежная, метельная. Помогите изобразить ее через музыку А. Шалаева «Русская метелица»
Сани-розвальни бегут
Сказки – россказни везут
Тянут сани меж берез
Конь Буран и конь Мороз,
А в санях сидит сама
Раскрасавица Зима.
Колокольчики звенят
В зимний лес зовут ребят. (В. Степанов)
М. Р. исполняет пьесу (или фрагмент в аудиозаписи), дети подыгрывают на колокольчиках и шумовых. Перед 1 частью на последние такты вступления М. Р. декламирует :
Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!
С буйным ветром повстречаться!
Чтоб звенело, чтоб несло,
Чтобы щеки обожгло!
М. Р. (у фортепиано) А за окнами нашего поезда одна картина сменяется другой.
Игра «Волшебство» построена на последовательно построенных аккордах. На Уменьшенный септаккорд дети произносят восхищенно «Ах!», как будто увидели за окном фантастические картины; на звуки мажорных аккордов дети отвечают криками «Ура!», связав с картинами великих построек, достижений; на минорные аккорды дети реагируют печальным протяжным звуком «У-у-у», будто увидели за окном пожар, разруху и т. д.
Дети встают и под звуки музыки + ритмодекламацию М. Р. двигаются друг за другом дробным шагом, изображая двигающийся поезд.
М. Р.
Много вагонов- много ребят,
Мчатся вагоны и громко гудят.
Каждый руками работает ловко
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Приехали туда, где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Здесь теплая страна, но…
Увидите все сами.
Выходить из поезда будем по очереди, на каждую музыкальную фразу. Мы в «Городе музыкальных фраз». Закончить фразу надо будет любой фигурой, придуманной вами.
Игра «Город фраз». На начало фразы ребенок выходит из вагона, на конец – фигура.
М. Р. Здесь тепло…Хорошо…А сколько лягушек! И все скачут на мажорные звуки, на минор останавливаются и красиво печально квакают.
Муз. дидактическая игра «Лягушки»
М. Р. Сейчас через музыку вы угадать должны, кого еще встретим в этом в этом удивительном городе.
Звучит аудиозапись «Королевский марш льва» К. Сен-Санса. Дети дают характеристику музыке и, соответственно, льву. М. Р. предлагает изобразить этого мужественного, гордого, самоуверенного, красивого льва. Дети под музыку шагают и изображают храброго льва, рыча на пассажи. В конце М. Р. показывает игрушку Льва и Барашка.
М. Р.
Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый заявляет:
Без друзей – это ведь ужасно! (В. Суслов)
М. Р. исполняет на фортепиано «Барашек-барашек» муз. Э. Вила Лобос, озвучивая одновременно сказку словами. Полная импровизация сказки М. Р. о том, как барашку надоело в доме сидеть, и он отправился путешествовать (1 часть). Забрался на гору. Перед ним открылась панорама высоты и красоты (2 часть). Но, так как барашек, отправляясь в путешествие, не спросился у папы и мамы, то поспешил назад домой (3 часть). Дети подыгрывают на ксилофонах, металлофонах-1,3 части (ре и ми – интервал секунда, среднюю часть – на колокольчиках. По окончании включается фонограмма боя часов.
М. Р. Ой, ребята! Настало время возвращаться. Нам предложили вагон в поезде, где все едут и поют песни.
Дети рассаживаются на стульчики.
1. Распевка «Мы спокойные ребята, мы ребята - непоседы
2. «Утренняя песенка»
3.«Заботливый петушок»
4.«Едет поезд»
М. Р. Знаете, ребята, часто так бывает, что когда встречают долгожданных и любимых важных друзей, то приглашают оркестр. Вот и нас встречают с оркестром.
Дети располагаются на ковре с детскими музыкальными инструментами и исполняют:
1. «Вариации»
2.«Итальянскую польку»
3.«Вальс петушков»
4. «Ливенскую польку»
М. Р. Нет, мы не зря в путь отправились дальний.
Мы побывали в стране музыкальной.
Бродили по звонким певучим дорожкам.
Стучались в дома, подходили к окошкам,
Мы пели, играли
Пока не устали.