Елена Курлович
«Музыкальные инструменты и игрушки». Сценарий мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами – тамбурином, флейтой.
Задачи: 1. Учить детей различать изобразительность музыки
2. Развивать тембровый слух.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке.
Дети входят в зал.
Муз. руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Публикация «„Музыкальные инструменты и игрушки“, Сценарий мероприятия» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пусть доброе утро длится до вечера.
В этом замечательном и гостеприимном зале вы встречаетесь с музыкой. Своими звуками она согревает, радует наши сердца. Мир вокруг становится ярким, красочным, интересным. Скажите, ребята, что необходимо, чтобы музыка зазвучала? (Ответы детей). Да, необходимы специальные инструменты – музыкальные. Предположительно, количество музыкальных инструментов измеряется сотнями, а может быть даже и тысячами. Многие из них существуют с древних времён. Предлагаю вам разгадать шарады (показ, в которых прячутся названия одних из самых древних инструментов. ( Дети разгадывают шарады: «барабан», «флейта». Муз. руководитель предлагает послушать звучание этих инструментов).
Муз. руководитель: Барабаны бывают разные: маленькие, большие, бывают и огромные. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, также во время шествий, танцев. От размера и формы барабана зависит его звук – резкий, короткий, отчётливый (у малого барабана) или долгий, громкий, раскатистый (у большого). В разных странах есть свои разновидности барабанов. Например, в старину во Франции появился высокий барабан (больше метра, но не очень широкий. Он похож на бочонок. А называется он тамбурин. Часто музыкант играл одной рукой на тамбурине (он висел у него на плече, а другой рукой – на маленькой флейте. Звук у тамбурина гулкий, а у флейты нежный, светлый, свистящий. Оба эти инструмента красиво сочетались. Флейта играла мелодию, а тамбурин ей аккомпанировал. Сейчас для вас прозвучит пьеса, которая называется «Тамбурин», написал её французский композитор Жан-Филипп Рамо (1683-1764). (Исполняется пьеса «Тамбурин»).
Муз. руководитель: Как красиво звучит нежная мелодия с тонкими, словно дрожащими украшениями. (Исполняется только мелодия).Её звучание чистое, прозоачное, похоже на игру маленькой флейты. А тамбурин важно и мерно аккомпанирует ей. Его гулкие звуки слышно в басу. (Играет только аккомпанемент, затем всю пьесу целиком).
Муз. руководитель: Итак, мы с вами сегодня узнали о разновидности барабана – тамбурине. Послушали пьесу композитора Ж. Ф. Рамо «Тамбурин», где мелодия похожа на звучание флейты, а аккомпанемент на звучание тамбурина-барабана.