Альбина Мирошниченко
Сценарий праздника «Музыка Победы» для детей подготовительной группы детсада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника для подготовительной группы.
Цель: прививать любовь к Родине, ее историческому прошлому.
Задачи: Расширить представления детей о ВОВ, песнях военных лет и песнях о войне написанных в мирное время.
Публикация «Сценарий праздника „Музыка Победы“ для детей подготовительной группы детсада» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ход мероприятия.
Под музыку «День победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова дети входят в зал.
Дети (по очереди) : Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город наш пришел!
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Дети исполняют песню «Наследники Победы» муз. Е. Зарецкой, сл. В. Шумилина
Ведущая: Давно отгремели бои, прошло очень много лет, но в нашей памяти навсегда остались имена героев, отстоявших мир. Мы всегда будем помнить героические сражения и славные победы наших прадедов и дедов. «Никто не забыт и ничто не забыто» говорим мы.
Ребенок: Вместе с ними в памяти народной навсегда сохранились песни, рожденные войной, песни, которые помогли людям выстоять и победить. Все что пережили люди за 4 года войны, мы можем узнать, слушая песни военных лет. В них запечатлелись все трудности и радости военной жизни.
Ведущая: Давайте вспомним о песне, которая родилась в первые дни войны.
(На экране сл. 1 «Родина – мать зовет») (Фонограмма2 «Звуки взрывов»)
Ребенок: 22 июня 1945 года фашистские самолеты начали бомбить наши города, началась война. По всей стране была объявлена мобилизация (призыв) в ряды Красной Армии. На защиту Родины поднялся весь народ.
Ведущая: Поэт В. И. Лебедев – Кумач и композитор А. Б. Александров написали песню под названием «Священная война». Они назвали войну «священной» потому, что это война за самое дорогое, что есть у человека: за родную землю, за Родину. Песня «Священная война» призывает всех людей объединиться в борьбе с врагом, собрать все свои силы и дать отпор немецким захватчикам.
Звучит песня «Священная война» сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. Б. Александрова
Ребенок: В священной войне поднялась наша рать
С фашистской проклятой ордой воевать.
Как колокол, песни звучали слова:
Вставай, поднимайся, родная страна!
Ребенок: Война и песня, что может быть общего? Казалось бы тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Она вела его в бой, поднимала в атаку, помогала переносить голод и холод во имя Победы.
Ребенок: Слушая песни Великой Отечественной войны, мы узнаем о том, как сражались бойцы с врагами, как дружили, как горевали, как грустили и как побеждали.
Дети (по очереди) : Тревожнее и задушевнее нет
Песен далёких военных лет.
Они – как знамёна, они – как набат
В бои за Отчизну шёл с ними солдат.
И шёл наш солдат по дорогам войны,
Не зная преград, шёл и ночи, и дни,
Шёл, слёзы глотая, теряя друзей,
Шёл, землю спасая, Отчизну, детей.
Мальчики в военной форме рядовых солдат выходят на середину зала. В руках у них «винтовки», за плечами вещмешки. Читают стих по очереди:
Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!
Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад».
Дети поют песню «Баллада о солдате» сл. М. Матусовского, муз. В. Соловьева-Седого
Выходят три мальчика в форме танкистов:
Расскажи-ка, песенка-подруга,
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
И не раз врагу придется туг
Там, где водят танк геройский свой,
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
Дети поют песню «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрасс
Ведущая: Воевал народ, воевала и песня. Она вдохновляла в самые трудные минуты, поддерживала, предавала силы. Она шла с солдатом в бой, придавая бойца отвагу и смелость.
Трое ребят читают по очереди:
А песня ходит на войну,
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну-
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната,
А песня - в лёт, и всё поёт,
И всё ведёт солдата.
Она ведёт, она поёт,
Она, как свет живуча.
Над нею рыщет самолёт,
Летит снарядов туча,
В неё стреляют сто полков,
Висит разрывов проседь,
Но в мире нет таких стрелков
Чтоб мир обезголосеть.
Песня под названием «Катюша» приобрела мировую известность. Для всех русских людей песня «Катюша» стала символом Победы. Эта песня и сегодня горячо любима народом.
Девочки в военной форме исполняют танец под песню «Катюша»
сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.
Дети распределяются по залу, инсценируют привал после боя. Кто-то чистит оружие, кто-то пишет письма, девочки-санитарки перевязывают раненых.
Дети (по очереди) : Шли бои с врагом проклятым,
Продвигаясь на восток
Вечерами у землянки
Коротали вечерок те,
Кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою.
А на отдыхе солдаты песню весело поют.
Мальчик-летчик: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Дети исполняют песню «Первым делом самолеты» сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева-Седого
Девочка в форме медсестры и мальчик с перевязанной головой (по ролям) :
Привезли солдата в медсанбат,
Врач сказал: «не доживёт до ночи».
«Мне бы песню…», - прошептал солдат:
«Я до песен с давних лет охочий…»
Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело,
И, сестра, усталая сестра
До рассвета над солдатом пела.
Девочка-медсестра поет 1-ый куплет песни «Вася-Василек» сл. С. Алымова, муз. А. Новикова
Ребенок: Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.
Ведущая: Песня, как верный друг, не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с домом, с родными и близкими.
Дети (по очереди) : … А в тесной печурочке бился огонь,
И пела солдату в землянке гармонь.
Всем вьюгам назло пой, гармонь, говори
О милых глазах, негасимой любви!
Забыв о войне, замирали бойцы,
А в вальсе старинном вздыхали басы,
Под звуки гармоники каждый молчал,
О чём-то своём, дорогом вспоминал.
Дети танцуют вальс под песню «В лесу прифронтовом» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера
Забравшись подальше к себе в уголок,
Вот кто-то достал из шинели платок.
За синий платочек, что носит с собой,
Строчит пулемётчик в страде боевой.
Девочки исполняют танец под песню «Синий платочек»
сл. Я. Гольденберга, муз. И. Петерсбурского
Ребенок: Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.
Ребенок: До самого Берлина прошагала песня плечом к плечу с солдатом. Мерзла с ним в землянках, ходила в атаку, грустила о доме, горевала о погибших товарищах и вместе с солдатом встретила победу.
Ребенок: Май 1945 года. Цветет сирень, зеленеет листва, поют птицы, радуются люди. Выжили, победили! Русские войска победным маршем идут по Берлину! С боем берут русские войска улицу за улицей, дом за домом.
Оркестр ложкарей исполняет композицию под песню «Казаки в Берлине» сл. Ц. Солодарь, муз. Д. Покрасс.
Выстоял народ, победил! Не все дожили до этого радостного победного дня. Тысячи русских солдат и офицеров погибли на полях сражений. От Москвы и до Берлина есть тысячи могил, где покоятся погибшие солдаты. В честь них установлены тысячи памятников и обелисков, у подножья которых горят вечные огни, как вечная память погибшим героям.
Все помнится, ничто не позабыто
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
(на экране «Вечный огонь»)
Дети поют песню «Вечный огонь» сл. Чибисова, муз. А. Филиппенко.
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Минута молчания)
Тихо начинает звучать музыка к песне «Алеша» Э. Колмановского. Две девочки возлагают цветы к подножью памятника.
Ведущая: Русские войска спасли от фашистов не только нашу Родину, они защитили от фашизма Румынию, Польшу, Югославию, Венгрию, Болгарию. В Болгарии, в городе Пловдиве, на высоком холме стоит памятник русскому солдату, ласково названному русским именем Алеша. В любое время года, в жару и в стужу у подножья памятника лежат цветы.
(На экране памятник русскому солдату)
Ребенок: Как продолжение жизни солдат,
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Ведущая: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча с «Песней в военной шинели». Окончилась наша встреча с песней, но не дружба с ней. Сегодня мы ещё раз подтвердили, что песня остаётся верным спутником человека по жизни. Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выжить (как это было на войне) и быть счастливыми в мирное время!
Под песню «День победы» Э. Тухманова дети выходят из зала.