Марина Скараева
Конспект занятия «Музыка — мир чувств, образов и красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Учить слушать музыкальные произведения.
- Развивать творчество и воображение.
- Закрепить умение составлять сюжетный рассказ на основе прослушанной музыки. Уметь на слух определить музыкальный инструмент (клавесин, дать его характеристику, сравнить с фортепиано.
- Закрепить умение использовать новые слова, характеризующие настроение музыки и её характер (стремительно, тревожно, бойко)
- Познакомить с рожком.
Публикация «Конспект занятия „Музыка — мир чувств, образов и красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Исполнить песню выразительно, петь без напряжения, правильно и чётко произносить слова, следить за артикуляцией и правильной посадкой во время пения.
- Укреплять дружеские взаимоотношения, вызвать положительные эмоции в игре.
- Выполнять ритмично танцевальные движения.
- Развивать эстетический вкус в художественно- творческой коллективной деятельности.
Репертуар:
Слушание музыки по программе «Гармония» (а/з) .
1 «Куры и петухи» Сен- Санс.
2 «Кукушка» Данкен.
3 «Наигрыш рожка»
Пение – песня «Артистка».
Музыкально- ритмические движения.
1 Пальчиковая музыкально- речевая игра «Утром рано мы встаём»
2 Танец «Лесная полька»
3 Игра «Плетень»
Аппликация «Лужок»
Материал:
-Фланелеграф, опорные картинки.
- Аудиозапись «Куры и петухи» Сен- Санс, «Кукушка» Данкен, «Наигрыш рожка»
- Предметные картинки (клавесин, сюжетные картинки (рожок)
- Материал к аппликации «Лужок» (объёмные цветы, клей)
- Игрушка корова.
Ход занятия:
Муз. рук. приглашает детей в зал. Звучит запись «Пение птиц».
М. р. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости нам приветливо улыбаются. Какое доброе утро. Солнце тоже нам улыбается, подойдите к окну и тоже его поприветствуйте.
Восп. Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку.
Руку луч тебе протянет,
Ты подставь ему ладошку.
Пусть тебя увидит солнце
И веселым, и красивым.
Потянувшись, улыбнемся,
Скажем тихо: «С добрым утром»,
А потом с улыбкой, песней,
Выйдем к людям, травам, птицам.
И чудесным, интересным
День наш должен получиться!
М. р. А теперь беритесь за руки, построим круг и поздороваемся друг с другом и с природой.
1 реб. Здравствуй, солнце золотое!
2 реб. Здравствуй, небо голубое!
3 реб. Здравствуй, вольный ветерок!
4 реб. Здравствуй, маленький цветок!
Восп. Мы живем в одном краю.
Все: Я вас всех приветствую!
Пальчиковая музыкально – речевая игра «Утром рано мы встаем».
М. р. Какая веселая песенка, она создала вам хорошее настроение и самое время отправиться в сказку.
Открывайте ушки, открывайте глазки,
Слушайте внимательно сказку замечательную.
А называется она «Как Ванюша пастушком стал».
Было это давным – давно. В одной деревне жили муж да жена и был у них маленький сыночек, такой же как вы, звали его Ванюшка. А еще у них жили: коровушка Буренушка, петушок с курочкой да цыплятами, кошка Мурка, да пес Барбос. Жили они дружно. Мать по хозяйству хлопотала – печку топила, щи да кашу варила, а отец на луг ходил, траву косил, сено сушил, Буренку пас. Захотелось Ванюшке тоже, как отец, пастушком стать. Попросился он однажды вместе с отцом на луг сходить, Буренку пасти. А отец говорит: «Хорошо, пойдем, только вставать надо рано, на заре, с первыми петухами». Вот легли спать, а Ванюшка не спит, все проспать боится, слушает когда же петухи запоют. Ждал – ждал да и заснул. А на заре слышит сквозь сон: «Ку-ка-ре-ку!» Вскочил Ваня, выглянул в окно, а там…
Слушание музыки : «Куры и петухи»
М. р. (беседа) Как называется музыка(«Куры и петухи»)Кто её написал (Композитор Сен-Санс)Какие музыкальные инструменты исполняют (Фортепиано. скрипка)Как звучала музыка (Быстро. стремительно-убегают куры и цыплята. тревожно. настороженно-крадётся лиса. Бойко. Резко- дерутся петушки. Грозно- крик петуха)О чём рассказала музыка? (Сюжетный рассказ)
:
-Умылся Ванюша. Позавтракал и пошли они с отцом на луг Бурёнку пасти. Хорошо идти утром : воздух свежий. пахнет травой, птички поют, на цветах роса как огоньки горит. Вдруг слышится: «Ку- ку, ку- ку!» Кто это? (Кукушка)Давайте послушаем её песню.
Слушание музыки «Кукушка» Дакен
М. р. Расскажите, какой музыкальный инструмент прозвучал? (Клавесин-старинный музыкальный инструмент, дедушка фортепиано. Похожи тем,что у них есть клавиши,струны. Отличаются размером, формой, наличием педалей у фо-но, звукоизвлечением (у фо-но – молоточки ударяют по струнам,у клавесина- перья, силой звучания- на фо-но можно играть тихо и громко, а на клавесине звук всегда одинаковый.
У нас с вами тоже есть знакомая кукушка, которая очень хотела стать артисткой, а что из этого получилось мы узнаем из песни которую сейчас исполним.
Песня «Артистка»
- Улетела кукушка, отец пошёл траву косить, а Ванюшка остался коровку пасти. Сидел- сидел и решил травку рассмотреть, может она волшебная, коль её Бурёнка ест, а молоко получается белое да вкусное. Нагнулся пониже и видит:
Шмель на скрипочке играет и букашек забавляет.
Заплясали червячки, улитки, мушки и жучки.
Эй, букашки, не зевать, будем «Польку» танцевать!
Танец «Лесная полька»
-Пока разглядывал Ванюша мошек да букашек, не заметил как Бурёнка в лес ушла. Заплакал горькими слезами, вдруг её волки в лесу съедят. Услыхал отец, что Ванюшка плачет, прибежал утешать начал: «Не плачь, малыш, нет в лесу волков, сейчас Бурёнка сама к нам придёт». Достал из-за пояса дудочку и заиграл.
Звучит запись «Наигрыш рожка»
Эта дудочка непростая, называется она рожок. Делают рожок из бересты или тростника книзу рожок расширяется. Если рожок получается очень длинный, то его загибают вверх-становится похож на рог. Сбоку прорезают отверстия, при игре которые зажимают – получается звук. Звук у рожка не звонкий, а гнусавый.
-Услыхала Бурёнка рожок и вышла из леса (выставляется игрушка на стол). Вот как помог рожок – весёлый гудок. А чтобы коровка больше в лес не ушла, нужно плетень построить.
Игра «Плетень»
Чтобы лужок стал красивым, украсим её цветами и бабочками.
Аппликация «Лужок»
-Очень понравился Бурёнке лужок – весёлый, пёстрый. Решила она ребят угостить вкусными конфетами, которые из коровьего молока делают.
Вот так и стал Ванюшка пастушком. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!