Кристина Чучвара
Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с детьми старшего дошкольного возраста по созданию
мультфильма.
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при
создании мультфильмов.
Задачи:
Образовательная:
сформировать у детей элементарное представление о
тайнах мультипликации.
Развивающая :
активизировать мыслительный процесс и
познавательный интерес;
овладеть навыками общения и коллективного
творчества;
Воспитательная:
Публикация «Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
воспитывать интерес, внимание и последовательность
в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист, оператор, штатив,
озвучивание, кадр, сюжет, фотоаппарат, студия, оживление, декорация,
запись.
Интеграция:
«Художественное
творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы».
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, декорации для мультфильма,
коробочка, игрушка курочки, яйцо, золотое яйцо, аудиозаписи сказок.
Воспитатель: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день,
и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь
за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря
соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая
солнечная….» (воспитатель наглядно демонстрирует).
Воспитатель: А теперь займите свои места.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их люблю.
Воспитатель: Вы знаете, как они появляются, кто их придумывает?
Воспитатель: Самый главный человек при съемке, это режиссер. Он
читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам создать свой мультфильм.
Воспитатель: Давайте тогда полетим в страну мультфильмов. На чем
сегодня мы туда полетим? (выслушиваю предложения детей, выбираем с
детьми понравившийся вариант и отправляемся в полет)
Произносим слова:
Воспитатель: Ты лети, лети, лети. В страну мультфильмов нас отнеси!
А теперь закрываем глаза.
Воспитатель достает закрытую коробочку, и просит детей открыть
глаза.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в страну мультфильмов.
Воспитатель: Ой, а что это? Какая-то коробочка. Интересно, что там?
Воспитатель открывает коробочку и достает оттуда маленькую
курочку, задает вопрос детям:
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это курочка.
Воспитатель: А тут еще что-то лежит (достаю яйцо).
Воспитатель: А это что?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Постойте, тут еще что-то лежит (достаю маленькое
золотое яйцо).
Дети: Золотое яйцо.
Воспитатель: Кажется, я догадалась, сюжет какой сказки мы с вами
будем превращать в свой мультфильм! А вы?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Вначале над мультфильмом работают сценаристы. Вы
знаете кто такие сценаристы (ответы детей)
Воспитатель: Сценаристы – это такая профессия. Люди, которой
придумывают, о чем будет мультфильм, кто его герои и что они делают.
Пишут сценарий для мультфильма.
Воспитатель: Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой
сценаристов, мы справились.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за стол, посмотрим, что
нам приготовила страна мультфильмов.
Воспитатель: Что у нас на столе?
Дети: Фон, персонажи, рядом стоит фотоаппарат.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие
Воспитатель: А вы знаете, кто такие художники-мультипликаторы?
(ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, они создают героев мультфильмов и
декорации к ним (деревья, дома, цветы). Все, что будет окружать героев. Они
могут это рисовать или лепить из пластилина.
Воспитатель: Теперь мы с вами станем операторами! Вы знаете, кто
такие операторы? (ответы детей) Сначала они расставляют картинки-кадры
в нужном порядке. Попробуем оживить нашу сказку?
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети отвечают) Достаточно
взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать
двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с
вами должны сделать много кадров. Вы будете перекладывать наших
героев сказки согласно сюжету, и каждый раз движение будет фиксировать
фотоаппарат.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Каких персонажей мы кладем на наш фон?
Дети: Деда и бабу.
Воспитатель: Фотографируем. Что дальше по сказке?
Дети: Была у них курочка Ряба.
Воспитатель: Кладем рядом курочку Рябу. Постепенно передвигаем ее
вперед, тем самым показываем движение и появление ее в кадре и каждый
раз фотографируем. Что дальше по сказке?
Дети: Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое.
Воспитатель: У нас с вами есть картинка, где курочка Ряба сидит на
гнезде и рядом у нее лежит золотое яичко. Меняем местами с первой
картинкой. Теперь придаем движение нашим персонажам и каждый раз
делаем фотографию.
Воспитатель: Что дальше у нас с вами по сказке?
Дети: Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Меняем картинки местами, убираем первую картинку,
кладем картинку, где баба с дедом бьют золотое яичко. Теперь придаем
движение нашим персонажам, и каждый раз делаем фотографию.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!
Воспитатель: Потом появляется мышка. Она движется, это значит, мы
передвигаем ее и каждый раз делаем фотографию. Так получается несколько
кадров, которые показывают движение мышки.
Дети: Плачет дед, плачет баба.
Воспитатель: Меняем картинки местами, убираем картинку, кладем
картинку, где баба с дедом плачут, что яичко разбилось. Теперь придаем
движение нашим персонажам, и каждый раз делаем фотографию.
Воспитатель: Что сделала курочка?
Дети: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам
яичко другое, не золотое, а простое!»
Воспитатель: Меняем картинку, кладем картинку, где баба с дедом
улыбаются, и кладем картинку курочки, придаем движение нашим
персонажам, и каждый раз делаем фотографию.
Воспитатель: Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Наш мультфильм почти готов, но вот не задача. В нашем
мультфильме совсем ничего не слышно. Когда герои мультфильма начинают
разговаривать – это называется озвучка мультфильма. Я вам предлагаю
послушать отрывки из сказок, и выбрать только тот, который относится к
нашему мультфильму (дети выбирают нужный звуковой фрагмент).
Воспитатель: И наконец, всю нашу работу соединяет в одно целое
режиссер. Сегодня режиссёром нашего мультфильма побуду я. Хорошо?
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось участвовать в создании мультфильма?
Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в
создании мультфильмов?
Воспитатель: Что для вас было самое интересное?
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось!