Приложение МААМ

Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности

Кристина Чучвара
Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ООД с детьми старшего дошкольного возраста по созданию

мультфильма.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при

создании мультфильмов.

Задачи:

Образовательная:

сформировать у детей элементарное представление о

тайнах мультипликации.

Развивающая :

активизировать мыслительный процесс и

познавательный интерес;

овладеть навыками общения и коллективного

творчества;

Воспитательная:

Публикация «Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности» размещена в разделах

воспитывать интерес, внимание и последовательность

в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист, оператор, штатив,

озвучивание, кадр, сюжет, фотоаппарат, студия, оживление, декорация,

запись.

Интеграция:

«Художественное

творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы».

Оборудование:

Фотоаппарат, штатив, компьютер, декорации для мультфильма,

коробочка, игрушка курочки, яйцо, золотое яйцо, аудиозаписи сказок.

Воспитатель: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день,

и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь

за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря

соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая

солнечная….» (воспитатель наглядно демонстрирует).

Воспитатель: А теперь займите свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже их люблю.

Воспитатель: Вы знаете, как они появляются, кто их придумывает?

Воспитатель: Самый главный человек при съемке, это режиссер. Он

читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам создать свой мультфильм.

Воспитатель: Давайте тогда полетим в страну мультфильмов. На чем

сегодня мы туда полетим? (выслушиваю предложения детей, выбираем с

детьми понравившийся вариант и отправляемся в полет)

Произносим слова:

Воспитатель: Ты лети, лети, лети. В страну мультфильмов нас отнеси!

А теперь закрываем глаза.

Воспитатель достает закрытую коробочку, и просит детей открыть

глаза.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в страну мультфильмов.

Воспитатель: Ой, а что это? Какая-то коробочка. Интересно, что там?

Воспитатель открывает коробочку и достает оттуда маленькую

курочку, задает вопрос детям:

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: А тут еще что-то лежит (достаю яйцо).

Воспитатель: А это что?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Постойте, тут еще что-то лежит (достаю маленькое

золотое яйцо).

Дети: Золотое яйцо.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, сюжет какой сказки мы с вами

будем превращать в свой мультфильм! А вы?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Вначале над мультфильмом работают сценаристы. Вы

знаете кто такие сценаристы (ответы детей)

Воспитатель: Сценаристы – это такая профессия. Люди, которой

придумывают, о чем будет мультфильм, кто его герои и что они делают.

Пишут сценарий для мультфильма.

Воспитатель: Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой

сценаристов, мы справились.

Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за стол, посмотрим, что

нам приготовила страна мультфильмов.

Воспитатель: Что у нас на столе?

Дети: Фон, персонажи, рядом стоит фотоаппарат.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие

Воспитатель: А вы знаете, кто такие художники-мультипликаторы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, они создают героев мультфильмов и

декорации к ним (деревья, дома, цветы). Все, что будет окружать героев. Они

могут это рисовать или лепить из пластилина.

Воспитатель: Теперь мы с вами станем операторами! Вы знаете, кто

такие операторы? (ответы детей) Сначала они расставляют картинки-кадры

в нужном порядке. Попробуем оживить нашу сказку?

Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети отвечают) Достаточно

взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать

двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с

вами должны сделать много кадров. Вы будете перекладывать наших

героев сказки согласно сюжету, и каждый раз движение будет фиксировать

фотоаппарат.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Каких персонажей мы кладем на наш фон?

Дети: Деда и бабу.

Воспитатель: Фотографируем. Что дальше по сказке?

Дети: Была у них курочка Ряба.

Воспитатель: Кладем рядом курочку Рябу. Постепенно передвигаем ее

вперед, тем самым показываем движение и появление ее в кадре и каждый

раз фотографируем. Что дальше по сказке?

Дети: Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое.

Воспитатель: У нас с вами есть картинка, где курочка Ряба сидит на

гнезде и рядом у нее лежит золотое яичко. Меняем местами с первой

картинкой. Теперь придаем движение нашим персонажам и каждый раз

делаем фотографию.

Воспитатель: Что дальше у нас с вами по сказке?

Дети: Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Меняем картинки местами, убираем первую картинку,

кладем картинку, где баба с дедом бьют золотое яичко. Теперь придаем

движение нашим персонажам, и каждый раз делаем фотографию.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!

Воспитатель: Потом появляется мышка. Она движется, это значит, мы

передвигаем ее и каждый раз делаем фотографию. Так получается несколько

кадров, которые показывают движение мышки.

Дети: Плачет дед, плачет баба.

Воспитатель: Меняем картинки местами, убираем картинку, кладем

картинку, где баба с дедом плачут, что яичко разбилось. Теперь придаем

движение нашим персонажам, и каждый раз делаем фотографию.

Воспитатель: Что сделала курочка?

Дети: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам

яичко другое, не золотое, а простое!»

Воспитатель: Меняем картинку, кладем картинку, где баба с дедом

улыбаются, и кладем картинку курочки, придаем движение нашим

персонажам, и каждый раз делаем фотографию.

Воспитатель: Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Наш мультфильм почти готов, но вот не задача. В нашем

мультфильме совсем ничего не слышно. Когда герои мультфильма начинают

разговаривать – это называется озвучка мультфильма. Я вам предлагаю

послушать отрывки из сказок, и выбрать только тот, который относится к

нашему мультфильму (дети выбирают нужный звуковой фрагмент).

Воспитатель: И наконец, всю нашу работу соединяет в одно целое

режиссер. Сегодня режиссёром нашего мультфильма побуду я. Хорошо?

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось участвовать в создании мультфильма?

Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в

создании мультфильмов?

Воспитатель: Что для вас было самое интересное?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось!

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазииКонструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фонтазииКонструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фонтазии Уважаемые коллеги, хочу сегодня поделиться с вами впечатлениями от такой штуки как банчемс (Bunchems) вязкий пушистый шарик. Который недавно.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как средство развития детской инициативности и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Чучвара (УИ 579549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД